Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.02.2021 в 07:20

«Буба» и «Синий трактор» попали в топ быстрорастущих франшиз

Впервые за всю историю исследований российского рынка на верхушке рейтинге оказались YouTube-каналы для детей

В топ-5 самых быстрорастущих по продажам в рублях новых франшиз по итогам 2020 года впервые вошли YouTube-каналы для детей. На первом месте оказались продажи игрушек «Буба», а третье место занял «Синий трактор», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные NPD Group.

Сериал «Буба» студии 3D-Sparrow имеет 3,4 млн подписчиков на YouTube. Детское музыкальное шоу «Синий трактор» с аудиторией 3,5 млн человек на YouTube производят продюсер Артур Днепровский и композитор Артем Колпаков. В пятерку быстрорастущих франшиз также вошли «Фееринки», «Джуманджи» и «Оранжевая корова».

Раньше в топе самых быстрорастущих были только франшизы по мультфильмам, для которых YouTube не был основной площадкой, уточняют в NPD. В 2019 году, например, среди них были «Fortnite», «Царевны», «Overwatch», «The Mandalorian», «44 Cats».

Однако в топ по объемам продаж русскоязычные лицензии мультсериалов с YouTube не попали. В этом рейтинге по итогам 2020 года оказались только глобальные лицензии «Холодное сердце», «Майнкрафт», Hot Wheels, «Мстители», «Человек-паук».

В сети «Детский мир» подтвердили, что продажи игрушек с лицензией «Буба» выросли в разы, но это был рост с низкой базы, а до лидеров продаж бренду еще далеко. В «Союзмультфильме» (производит «Оранжевую корову») в 2020 году фиксировали рост продаж игр и пазлов с героями мультфильмов, рассказала руководитель лицензионного департамента киностудии Юлия Голова. Зарубежные производители игрушек, по мнению гендиректора лицензионного агентства brand4rent Дениса Кулакова, пока предпочитают приобретать лицензии всемирно известных франшиз, которых в российской анимации пока немного.

Ранее сообщалось, что в России может появиться цифровая маркировка игрушек. Инициатива направлена на снижение объема контрафактного товара, а также позволит бороться с нарушением авторских прав и лицензий на производство.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.