В следующем году ряд небольших российских брендов бытовой техники может сократить на треть объём заказов на выпуск продукции в Китае. Причина — увеличение ключевой ставки Центробанком РФ, пишет «Коммерсантъ».
Отечественные СТМ (собственные торговые марки) холодильников, стиральных и посудомоечных машин и другой техники размещают заказы на контрактное производство, в первую очередь в КНР. Выпуск продукции идёт за счёт кредитных средств.
Компании при размещении заказа на китайской фабрике платят аванс (15−20% от общей стоимости). В начале производства они вносят ещё 40%, а перед отправкой товаров — оставшуюся сумму.
С повышением ключевой ставки дорожают кредиты для бизнеса. Кроме того, производство бытовой техники в Китае становится менее выгодным из-за логистики и курса юаня.
По словам экспертов, падение штучных заказов в КНР не приведёт к сокращению российского рынка в натуральном выражении, т. к. у дистрибьюторов и ретейлеров есть запасы техники на складах.
Ранее сообщалось, что российские импортёры начали сокращать закупки электроники и бытовой техники. В октябре они снизились на 15−30%. Главная причина — затоваренность складов.