По итогам 2023 года бытовая техника из КНР, Турции и Белоруссии заняла 40% российского рынка. Россияне выбирают холодильники, плиты и стиральные машины из дружественных стран за ценовую доступность и простоту в ремонте, пишут «Известия». Расширяют свое присутствие на рынке и отечественные производители.
Всего за 2023 год в РФ было продано 3,5 млн холодильников, cамые популярные марки — китайская Haier (15,1% рынка), Indesit, принадлежащая турецкой Arcelik (11%), российская «Бирюса» (6,3%), турецкая Beko (6,2%) и Atlant из Белоруссии (5,8%). Лидером интернет-продаж в сегменте холодильников стала марка Indesit, с долей почти 16%. Затем следуют Atlant (9,8%) и (9,8%), на четвертом месте расположилась Beko с долей в 8%.
Наибольшим спросом среди стиральных машин пользовались Haier, Beko, Indesit и Candy, принадлежащая Hier. По онлайн-продажам в этом сегменте на первое место вышла Candy, за ней следуют Indesit и Beko.
На рынке микроволновых печей лидируют Gorenje и BBK из КНР, на третьем месте по итогам прошлого года остается южнокорейская Hyundai.
Продавцы отмечают, что россияне, выбирая бытовую технику, в первую очередь ориентируются на ее ценовые характеристики. Китайские и турецкие компании не испытывают проблем с поставками, поэтому постоянно расширяют ассортимент и предлагают российским покупателям все больше новинок. Кроме того, бесперебойно работают сервисные и ремонтные центры, что также способствует росту популярности в России продукции из КНР, Турции и других дружественных стран.