Старую добрую рассылку рано списывать со счетов, несмотря на появление продвинутых технологий вроде искусственного интеллекта. Маркетологи тратят на email до четверти бюджетов, а более половины компаний (59%) наблюдают самый высокий ROI именно у этого канала. К такому выводу пришли в Campaign Monitor, опросив свыше 200 рекламодателей и проведя интервью с 25 экспертами.
Каждый пятый респондент (21%) назвал самым выгодным каналом соцсети, для 15% наибольший ROI приносит медийная реклама, для 5% — видео. В текущем году четверть маркетологов планирует значительно увеличить расходы на email-рассылку. В b2b-секторе показатели еще красноречивее: об увеличении расходов говорит 30% опрошенных, о наибольшей эффективности email среди digital каналов — 68%.
Campaign Monitor настаивает, что список рассылки — самый ценный актив рекламодателя, поэтому необходимо сфокусироваться на его расширении. Кроме того, надо быть уверенным, что сообщения адаптируются под мобильный формат и имеют единственный и заметный элемент с призывом к действию (CTA).
Рекламодатели наконец поняли, что работать с существующей аудиторией не менее важно, чем гнаться за новыми потребителями. В среднем 20-процентное ядро потребителей приносит компаниям до 80% выручки. Они более склонны к повторной покупке, менее чувствительны к ценам и охотнее взаимодействуют с новым и с уже знакомым контентом бренда. Маркетологам остается только изучать поведение пользователей и правильно реагировать, предлагая релевантный опыт.
По данным Adestra, 96% компаний уверены в том, что персонализация повышает эффективность и конверсию email-рассылки. Благо сейчас персонализация не ограничивается вставкой имени клиента в приветствие — огромный объем данных позволяет адаптировать сообщение с учетом предпочтений адресата. Маркетолог может изучить, какой контент нравится аудитории, когда они чаще с ним взаимодействуют, на каких площадках
Пока многие недооценивают возможности тонких настроек. Почти 40% респондентов сказали, что никогда не занимались персонализацией рассылки, а 21% не использовали сегментацию. 53% маркетологов до сих пор игнорируют A/B тесты, а 51% игнорируют автоматизацию. Между тем исследование eMarketer показывает, что сегментация повышает уровень просмотра писем и снижает процент отказов и отписок. Сегментацию можно настроить по самым разным параметрам: истории покупок, активности, местоположению подписчика. Такой подход гарантирует, что сообщение достигнет целевой аудитории.
Данные Campaign Monitor свидетельствуют, что сегменту есть куда расти. Использование A/B тестов и автоматизации позволит рекламодателям повысить эффективность коммуникации через email. Любая новая информация о подписчиках станет преимуществом. Экспериментируя с приветствием, содержанием письма и временем рассылки, маркетолог лучше поймет аудиторию и ее потребности.
Еще одно полезное дело — внимательнее изучить данные Google Analytics и CRM, чтобы не ограничиваться такими метриками, как показы и рост продаж. Можно подсчитать, какой процент подписчиков приняли участие в распродаже, сколько скачавших электронную книгу вернулись на сайт за покупкой.
В общем, старое — не значит плохое. Согласно опросу, далеко не все рекламодатели спешат осваивать новинки. Всего 10% респондентов планируют начать работать с прямыми трансляциями, 6% — с чат-ботами, 5% — с искусственным интеллектом и машинным обучением, еще 5% — с инфлюэнсерами. Тогда как 73% не собираются осваивать ничего из вышеперечисленного — на это у них нет необходимых ресурсов.