«Яндекс» откроет монетизацию для приватных Telegram-каналов с аудиторией от 2 тыс. подписчиков. До этого подключить ее могли только публичные каналы. Об этом Sostav сообщили в компании.
Там пояснили, что владельцы каналов часто создают авторский контент, открывая доступ к нему только по специальным ссылкам, что помогает привлечь более заинтересованную аудиторию и защититься от ботов. Теперь владельцы каналов, на которые можно подписаться по ссылке-приглашению, смогут получать доход с рекламной сетью «Яндекса» (РСЯ).
«Для рекламодателей обновление расширит инвентарь в Telegram и позволит продвигаться в каналах с эксклюзивным контентом», — подчеркнули в компании.
Отмечается, что объявления в частных каналах, как и в публичных, выглядят как обычный пост с картинкой или видео и ссылкой — например, на сайт рекламируемого продукта. Все посты автоматически маркируются, а данные о рекламе передаются в ЕРИР.
Рекламные посты подбирают нейросети с учетом тематики и географии канала, а публикует их бот «Яндекса». Владелец канала может настроить частоту, время и дни недели, когда реклама появится в канале.
Антон Скорняков, руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря «Яндекс Рекламы»:
Монетизация частных каналов позволит существенно расширить инвентарь РСЯ в Telegram. По оценкам аналитиков, до 25% подписчиков Telegram-каналов приходится именно на частные каналы. Аудитория таких каналов считается более качественной, что подтверждает большой интерес рекламодателей к размещению в частных каналах.
В «Яндексе» напомнили, что все Telegram-каналы, сотрудничающие с рекламной сетью, проходят «строгую модерацию». Рекламодатели, чьи объявления будут показаны в частных каналах, смогут посмотреть их контент и оценить вовлеченность подписчиков, добавили в компании.
Сейчас с РСЯ сотрудничают более 8 тыс. каналов из России, Беларуси и Узбекистана. С начала тестирования инструмента в июле 2023 года Telegram-каналы заработали 1 млрд руб.