За первую половину 2023 года российский кинопрокат собрал со зрителей 23,9 млрд рублей. Это лучший кассовый показатель после 2019 года и на 64% превышает итоги такого же периода в прошлом году, сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.
28,5% кассы обеспечил фильм «Чебурашка», заработавший 6,8 млрд рублей. До трети дохода мог принести теневой показ голливудских лент. При этом по количеству посетителей кинотеатров последние показатели уступают аналогичному периоду 2021 года: 75,8 млн зрителей против 80,4 млн два года назад. В 2019 году число зрителей превышало 113 млн. В первом полугодии 2021 года российский кинопрокат заработал 21,8 млрд руб.
С лета 2022 года кинотеатры стали применять практику так называемого предсеансного обслуживания: в паре с каким-либо короткометражным фильмом они демонстрировали голливудскую ленту. Глава объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк» Алексей Васясин отметил, что такая схема обеспечила треть кассовых сборов.
Так, теневой показ фильма «Аватар: Путь воды» мог принести российскому прокату не менее 2,4 млрд рублей, третья часть кинокомикса «Стражи Галактики» — 59,3 млн рублей, а десятый «Форсаж» — 87 млн рублей.
В сети «Люксор» отметили, что относительно 2022 года посещаемость выросла в два раза, но по сравнению с 2021 годом текущие показатели отстают в полтора-два раза. Падениесвязали как с отсутствием иностранного контента, так и рекламных кампаний. Президент сети «Каро» Ольга Зинякова также считает, что рынок еще не успел полноценно адаптироваться к изменениям ни с точки зрения маркетинга, ни с точки зрения кинопроизводства.
Ранее сообщалось, что посещаемость российских кинотеатров выросла в два раза после выхода фильма «Вызов». В апреле проект стал лидером проката в России и странах СНГ.