Общий охват телетрансляций чемпионата мира по футболу этого года составил в России 38,1% (процент россиян старше четырех лет, смотревших хотя бы одну трансляцию минимум одну минуту). Это вдвое меньше, чем у ЧМ-2018, который проходил в России — его охват составил 81,5%. Однако в этом году трансляцию вёл только «Матч ТВ», а раньше показы были распределены между ним, «Первым каналом» и «Россией 1», но даже тогда у отдельно взятого «Матч ТВ» охваты в 2018 году составили 57,2%, пишет РБК со ссылкой на данные Mediascope.
Самым популярным матчем у россиян на ЧМ-2022 в Катаре стала финальная игра Аргентины и Франции 18 декабря. Доля аудитории этого матча (среднее количество человек, смотревших конкретную трансляцию, в процентах от всей ТВ-аудитории) составила 24,5%, охват — 15,7%.
Среди других матчей:
- полуфинал Франция — Марокко: 17,3% доли аудитории и 7,7% охвата;
- полуфинал Аргентина — Хорватия: 16,1% доли и 6,9% охвата;
- четвертьфинал Англия — Франция: 15,3% доли и охвата 7,2%, повтор этого турнира — 7,3% доли.
Показатели телетрансляций в рамках чемпионата кратно превышают доли и охваты канала «Матч ТВ» в 2022 году. Например, охват с начала года до ЧМ-2022 составлял 7,7%, доля аудитории — 1,4%.
Смотреть трансляции можно было также на платформах онлайн-кинотеатров. По данным «Кинопоиска», чемпионат на сервисе смотрели свыше 2,7 млн зрителей, а финал посмотрели 1,3 млн, передаёт издание.
Данные Mediascope учитывают телеаудиторию старше четырёх лет в городах России с населением больше 100 тыс. человек. В панель попадают домашний и дачный просмотры. Измерения проводились с 20 ноября по 18 декабря 2022 года для ЧМ в Катаре и с 14 июня по 15 июля 2018 года для ЧМ в России. В подсчёты включены данные по прямым трансляциям и повторам за указанный период.