Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.10.2022 в 09:55

«Черноголовка» остановит инвестиции в производственные мощности

В компании «крайне пессимистично» оценивают будущее рынка сладких напитков из-за возможного введения акцизов

Компания «Черноголовка», производящая газированные напитки, заявила о временной остановке инвестиций в новые производительные мощности. Это связано с законопроектом о признании сладких напитков подакцизным товаром и экономической неопределённостью. Инвестпрограмму на следующий год решили сократить на 5 млрд руб., что приведёт к заморозке 1 тыс. новых рабочих мест, передаёт ТАСС.

Заморозка коснётся инвестпроекта в Подмосковье, строительства завода в Поволжье и проекта расширения производства в Краснодарском крае. В Московской области закончат строительство логистического центра, но от плана постройки производственного цеха компания откажется.

На 2023−2025 годы в «Черноголовке» оценили ситуацию на рынке «крайне пессимистично». Введение акциза на сахаросодержащие напитки снизит производство на 20% от текущих показателей, считает производитель.

«Новый акциз, который планируется ввести в экстренном порядке без должной проработки, требует от бизнеса дополнительных расчетов для понимания будущего, связанного с неизбежным повышением цен, снижением спроса, переключением потребителей на более дешевые товары-субституты и беспрецедентным ростом импорта безалкогольных напитков из соседних стран ЕАЭС», — приводит агентство слова из заявления компании.

Ранее комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект о признании сахаросодержащих напитков подакцизным товаром. Согласно инициативе, с 1 января 2023 года напитки с содержанием сахара более 5 г на 100 мл будут облагаться акцизом в 7 руб.

Идея сделать сладкую газировку подакцизным товаром и собрать с производителей 35 млрд руб. в 2023 году вызвала недовольство в отрасли. Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») направил премьеру Мишустину обращение, объяснив, что компании считают инициативу несвоевременной. Участники рынка предостерегают от рисков падения производства на фоне ухода Coca-Cola и PepsiCo с российского рынка.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.