После ухода Coca-Cola и PepsiCo производитель газировки «Черноголовка» стремится занять 50% российского рынка безалкогольных напитков, который оценивается примерно в $9 млрд. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на генерального директора «Черноголовки» Наталию Сахнину.
«Мы были, есть и будем основным российским производителем напитков <…>. Мы надеемся и работаем над завоеванием абсолютного лидерства на российском рынке», — заявила Сахнина.
По её словам, в этом году компания более чем в два раза увеличила свой бизнес. В течение двух лет «Черноголовка» рассчитывает достичь на российском рынке доли в 30%. В конце 2021 года этот показатель составлял примерно 8,5%, отмечает Reuters.
По прогнозам Statista, резкое падением выручки индустрии безалкогольных напитков в России в 2022 году сменится ежегодным увеличением на $2,8 млрд (32%). В 2026 году она может достичь $11,6 млрд, считают аналитики.
Для удовлетворения ожидаемого роста спроса «Черноголовка» строит завод «Аквалайф» в Подмосковье. Его площадь составит 40 тыс. квадратных метров. На строительство объекта уйдёт более 3 млрд руб. (около $50 млн). Завершение первого этапа стройки планируется в марте 2023 года.
В апреле «Черноголовка» начала поставлять безалкогольные напитки в рестораны быстрого питания Burger King и KFC. По словам Сахниной, компания также ведёт переговоры с сетью «Вкусно — и точка» (бывшая McDonald's в России).
Кроме того, «Черноголовка» начала производить колу, на долю которой приходится около 50% российского рынка. «Наша компания не присутствовала в сегменте колы <…>. В этом году мы вошли в него, и это совпало с уходом международных игроков. Так что, если мы оценим наши перспективы и амбиции, они практически безграничны», — пояснила Сахнина.
По данным NielsenIQ Russia, новые бренды колы, в том числе «Кола Черноголовка» и CoolCola «Очаково», увеличили долю продаж в этой категории до 5% в первой половине 2022 года.
«Черноголовка» производит газированные напитки, снеки и кондитерские изделия. У компании есть свои заводы в России. Основные бренды — «Черноголовка», Funtola, Bon Giorno, Chaka, «Савинов».
В марте Coca-Cola приостановила свою деятельность в России, в частности, вложения в рекламу и маркетинг, а в июне прекратила выпуск и продажу фирменного напитка и других продуктов в стране. В марте PepsiCo также сообщила, что замораживает поставки на российский рынок напитков Pepsi-Cola, 7up и Mirinda. Холдинг в том числе отказался от инвестиций и всей рекламной деятельности. Сейчас в рознице распродаются складские запасы газировки.