Маркетплейсы стали ключевым драйвером роста российского рынка онлайн-торговли в 2022 году. По данным Ассоциации компаний онлайн-торговли АКИТ, за первый квартал (январь-апрель) он увеличился на 50% и составил 1,5 трлн руб. При этом возросло и количество селлеров, торгующих на маркетплейсах: за первый квартал текущего года их стало на 27% больше. iConText Group в рамках исследования «Маркетплейсы для покупателей и продавцов» выяснила основные тренды по продвижению товаров на e-commerce площадках в 2022 году и поделилась результатами с Sostav.
Аналитики компании выделили четыре основных тренда в продвижении товаров на e-commerce площадках:
- Использование основных инструментов маркетплейсов в качестве ключевых способов по продвижению товаров
Для селлеров рекламные инструменты — способ привлечения новых клиентов, увеличения продаж и прибыли. Например, в третьем квартале 2021 года рекламная выручка Ozon увеличилась в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году и достигла 2,4 млрд рублей.
Какие рекламные инструменты сегодня предоставляют маркетплейсы: продвижение в поисковой выдаче, товарная реклама и медийные размещения.
- Рост спроса на сервисы по продвижению в поисковой выдаче
Если компания выдается по запросу пользователей на первой странице поиска, это напрямую влияет на её продажи, считают в iContext. Находясь в топе поисковой выдачи маркетплейса, бренды получают возможность привлекать бесплатный органический трафик на карточку товара, а через них — на сайты компаний. Один из инструментов выхода в топ — SEO-оптимизация карточек товаров. Но, несмотря на возрастающий интерес со стороны селлеров, на данный момент на рынке наблюдается дефицит таких инструментов.
- Рост спроса на сервисы по развитию бренда продавцов вне маркетплейса
Часто селлеры, которые продают товары на маркетплейсах, ищут новые каналы для увеличения продаж. Следуя этому тренду, площадки предлагают все больше способов для продвижения товаров: от запуска рекламы в соцсетях до разработки инструментов для создания полноценных сайтов.
В то же время поисковые системы и соцмедиа становятся важным каналом для получения трафика. Поэтому продавцы запускают кампании вне маркетплейсов для привлечения аудитории на свою страничку на маркетплейсе.
- Рост спроса на сервисы для коммуникации с покупателями
Обратная связь от покупателей — важный источник данных о клиентском опыте. Поэтому важно отслеживать комментарии пользователей в карточках товаров и, главное, реагировать на них: благодарить за позитивные отзывы и обрабатывать негатив. Это имеет большое значение при выборе товара следующими покупателями. Так, по данным исследования Digital Commerce 360, 58% пользователей отметили, что всегда обращают внимание на обзоры товаров и рейтинги.
Для мотивации аудитории оставить отзыв маркетплейсы часто используют специальные инструменты. Например, у Ozon есть акция «Отзывы за баллы»: за оставленный отзыв пользователь получает баллы, которые в дальнейшем может потратить на другие покупки. В этом случае в выигрыше все: покупатель получает бонусы, а продавец — положительные отзывы, благодаря которым его карточки товаров продвигаются выше в результатах поиска.
В 2022 году параллельный импорт принесёт маркетплейсам 100 млрд руб. — рост выручки произойдёт за счёт продаж на диджитал-площадках товаров брендов adidas, Puma, Zara, H&M, Massimo Dutti, Christian Dior, IKEA и Uniqlo, которые заявили о приостановке работы в России.