Агентство Repina branding разработало позиционирование, нейминг, слоган и дизайн упаковки бренда. Команда проекта поделилась с Sostav подробностями работы.
Задача
На полках с чипсами в супермаркете можно увидеть десятки разноцветных пачек, среди которых новому бренду трудно выделиться. Специалисты агентства отмечают, что одной из главных задач было отстроиться от конкурентов и найти для бренда уникальную нишу.
«Чипсы Chill’s имеют несколько конкурентных преимуществ. Во-первых, они более натуральные, чем продукты многих крупных производителей. Чипсы приготовлены из цельных ломтиков картофеля, при жарке используется меньше жира, а вкусы — мягкие и сбалансированные. Во-вторых, на производстве следят за красотой и сохранностью ломтиков: в упаковке их стремятся сохранить целыми и аккуратными. Эти преимущества было важно отразить в брендинге», — рассказала команда проекта.
Хрустящий антистресс
Команда отмечает, что ни один из популярных брендов в своем позиционировании не делает акцент на расслаблении, которые обычно сопутствуют потреблению чипсов. Chill’s может занять эту смысловую территорию. В агентстве разработали слоган — «чисто чипсы». С одной стороны, она отсылает к расслабленной атмосфере без лишних сложностей. С другой — слово «чисто» ассоциируется еще и с натуральностью продукта, так слоган позволяет подчеркнуть одно из конкурентных преимуществ Chill’s.
Чипсы на чилле
В дизайне команда визуализировала позиционирование: ключевые элементы наклонены, имитируя положение лежа. Под наклоном размещен и шрифтовой логотип, и апостроф внутри него.
На упаковке было так же важно передать атмосферу расслабленности и релакса. Фотоизображения чипсов повторяют диагональ логотипа, но будто парят в воздухе, что ассоциируется с легкостью. Команда стремилась показать чипсы аккуратными и красивыми, но натуральными: с небольшими вмятинами и неровностями. На упаковке хорошо виден каждый отдельный ломтик. Также у пачки сделали отрывающийся уголок, чтобы потребитель мог легко достать крошки на дне.
Шай Грановский, основатель бренда Chill’s:
Концепция, предложенная Repina Branding, оказалась соответствующей нашему заданию и даже где-то превзошла его. Понравилось, что бренда с подобным позиционированием действительно еще нет на рынке — это хорошая возможность отстроиться от конкурентов. Мы хотели создать легкий, позитивный бренд с элементом релакса. Название сразу вызывает ассоциации с чипсами и хорошо читается на упаковке, даже издалека. Идея наклона ломтиков и названия отлично подходит к позиционированию. Отдельно мы придумали отрывающийся нижний уголок пачки — это мелочь, которая сделает опыт потребления Chill’s еще более приятным и уникальным, ведь любимым брендом хочется наслаждаться до последней крошки, и особенно детям нравится высыпать все через нижний уголок. Chill’s получился достойным конкурентом лидеру рынка. Положительные отзывы покупателей зашкаливают, и это для нас самое главное!
Пачки сделаны из матового материала с зернистой текстурой — она, как отмечают в агентстве, ассоциируется с натуральностью. Для дифференциации вкусов специалисты выбрали пастельные оттенки, чтобы выделить Chill’s среди конкурентов на полке.
Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding:
Мы любим разрабатывать бренды на высококонкурентных рынках, потому что это требует тонкого стратегического подхода и глубоких исследований. В случае с Chill's нужно было найти уникальную нишу на рынке чипсов, где уже много известных брендов. В таких категориях очень важно выделиться, но «не перемудрить» и создать решение, понятное широкой аудитории. Нейминг и слоган напрямую отражают позиционирование. Дизайн эффективно работает на полке, выгодно контрастируя с перегруженными упаковками конкурентов.