Sostav.ru
05.02.2020 в 09:50

Число абонентов «Триколора» перестало расти

На это могло повлиять исключение из онлайн-вещания оператора телеканалов ВГТРК и НМГ

2

Абонентская база оператора платного ТВ «Триколор» перестала расти, остановившись на отметке 12,23 млн подключений. В целом год к году темпы подключений к платному ТВ снизились почти вдвое, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные TelecomDaily.

В «Триколоре» отметили, что «удержали» абонентскую базу по итогам 2019 года. Оператор нацелен на развитие сервисов для текущей базы, заявил его представитель. Для клиентов формируется экосистема, предоставляя доступ к телесмотрению на пяти устройствах, через спутник и интернет, также развиваются услуги «умного дома», а в конце 2019 года оператор запустил собственный онлайн-кинотеатр.

На абонентской базе «Триколора» сказывается конкуренция с эфирным цифровым ТВ, которое было запущено по всей стране в 2019 году, а также со спутниковым ТВ МТС, которое предлагает услуги дешевле, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его мнению, у «Триколора» еще есть потенциал роста в отдаленных населенных пунктах и за счет запуска новых услуг.

Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J’son & Partners:

Высока вероятность, что абоненты, которые подписаны на платное ТВ, но смотрят только эфирные каналы, начнут отключаться. В большей степени потерю могут ощутить спутниковые операторы и в меньшей — кабельные и IPTV.

Уже четвертый квартал подряд нет роста и у четвертого по абонентской базе оператора платного ТВ в России «ЭР-Телеком» («Дом.ru»). В нем также заявляют, что сконцентрировались на работе с существующей абонентской базой. При этом продолжают расти второй и третий по размерам операторы — «Ростелеком» и МТС, которые в четвертом квартале подключили 130 тыс. и 91 тыс. абонентов соответственно.

Общее число абонентов платного ТВ в России по итогам года составило 44,03 млн, рост за четвертый квартал — чуть более 275 тыс., что стало максимальным показателем за весь год. Общий прирост за год составил 645 тыс. домохозяйств, тогда как за 2018 год было подключено 1,245 млн. Проникновение сервисов платного ТВ в России находится на уровне 80%, а средний чек на одного абонента составляет 190 руб. в месяц.

Эксперты считают, что на рынок платного ТВ могут повлиять и обострившиеся отношения между операторами и медиахолдингами. Последние требуют, чтобы 20 телеканалов первого и второго мультиплексов вещали в интернете через единую платформу «Витрина ТВ». «Триколор» уже исключил из онлайн-вещания телеканалы ВГТРК и «Национальной Медиа Группы».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.