Общее число продавцов на онлайн-площадках в России с начала 2023 года выросло на 51%. Единственным маркетплейсом, столкнувшимся с оттоком продавцов, стал российский AliExpress, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса «Точка Маркетплейсы».
У «Сбермегамаркета» количество селлеров увеличилось на 120%, у Ozon — на 92%, у «Яндекс Маркета» — на 89%, у Wildberries — на 36%. KazanExpress удалось увеличить показатель только на 7%. А вот на «AliExpress Россия» число продавцов год к году сократилось на 27%.
«AliExpress Россия» — совместное предприятие VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российского фонда прямых инвестиций. После начала спецоперации совладельцы площадки остановили инвестиции в продвижение, что в конечном итоге привело к оттоку продавцов. По данным Data Insight, в 2022 году продажи «AliExpress Россия» снизились на 47%, до 56,2 млрд руб.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, площадки расширяются за счёт региональных продавцов с уникальным локальным предложением, а также поставщиков, предлагающих крупногабаритные товары с доставкой со склада, компаний из других стран. Увеличение числа продавцов обеспечивает рост рекламных доходов.
Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов подчеркивает, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях. А «AliExpress Россия» в последнее время ни в одной из этих плоскостей нормально не присутствует, видимо, из-за боязни западных санкций.