Логотип СТС Медиа
Холдинг «СТС Медиа» подвел финансовые итоги III квартала и первых девяти месяцев 2013 года. Квартальная операционная выручка компании выросла на 6%, со 162 до 171 млн долларов. Если в прошлом году компания зафиксировала убыток в 38,5 млн долларов, то в третьем квартале текущего года чистая прибыль «СТС Медиа» составила 46,7 млн долларов. Рекламная выручка выросла на 9% в рублевом выражении и составила 166,9 млн долларов. Российский рынок ТВ-рекламы за тот же период вырос на 11%.
По итогам января–сентября доходы холдинга выросли на 6%, а чистая прибыль показала троекратный рост: +279% в долларовом и +294% в рублевом выражении.
Среди российских каналов холдинга снижение доходов показал только «Перец». Его квартальная выручка сократилась на 14% в долларовом и на 12% в рублевом выражении. Это связано со снижением доли аудитории, а также усилением конкуренции со стороны нишевого ТВ и фрагментацией. За аналогичный период выручка телеканала СТС выросла на 8% (11% в рублевом выражении), а «Домашний» увеличил доходы на 7% (10% в рублевом).
Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева отметила, что замедление рекламного рынка по сравнению с первым полугодием связано с высокой базой прошлого года, а также с некоторым замедлением динамики спроса со стороны рекламодателей. На сокращение бюджетов повлиял пересмотр макроэкономических прогнозов.
Рекламный инвентарь российских телеканалов «СТС Медиа» законтрактован примерно на 97% по ценам выше прошлогодних. Холдинг начал переговоры с рекламодателями относительно бюджетов 2014 года. По прогнозам компании, в следующем году российский телерекламный рынок вырастет на 7–9% в рублевом выражении, и рост доходов у каналов «СТС Медиа» будет соответствовать этим темпам.
Холдинг уже выплатил дивиденды в размере 74 млн долларов за первые 9 месяцев года и планирует выплатить приблизительно 25 млн в четвертом квартале.