Появление Национального Диджитал агентства - интернет-баера с национальным колоритом - на фоне заселения ранка транснациональными сетевыми агентствами вызывает широкий интерес в профессиональной среде. Sostav.ru узнал у основателя и руководителя НДА Михаила Дубровина, как и зачем на рынке появился новый игрок, а также о планах его развития.
Известный специалист в области медиабаинга Михаил Дубровин о собственном агентстве, специализирующемся на интерактивной рекламе, задумался еще 8 лет назад. В 2007-м году он открыл агентство «Novatika», которое занималось контекстной рекламой. Очень пригодился богатый опыт работы в отрасли информационных технологий: контекстная реклама была ближе всего к таким знакомым темам как мониторинг и автоматизация процессов.
Не все западные решения безболезненно приживались на российском рынке. Именно тогда впервые столкнулся с национальными особенностями рекламной отрасли. Некоторые инструменты и программы приходилось писать с чистого листа, отмечает специалист. Агентство развивалось достаточно успешно и вскоре попало в поле зрение группы VivaKi. В 2009 году Михаила пригласили возглавить диджитал подразделение VivaKi. На протяжении 5 лет, с 2009 по 2014, рекламист возглавлял digital-подразделение и отвечал за планирование и закупку рекламы в интернете.
Как отмечает Дубровин, работа в Publicis стала для него большой возможностью поработать с первоклассными специалистами и получить тот необходимый опыт, который оказался полезен для дальнейшего развития своих проектов. Однако у работы в большой группе есть и обратная сторона: в связи со структурными особенностями, многие агентства использует унифицированные подходы к медиабаингу в разных регионах присутствия. Что в свою очередь, затрудняет развитие решений, подходящих конкретно для российского рынка, говорит эксперт.
Информация об открытии НДА появилась в начале июня, однако фактически агентство работает с апреля 2015 года по трем направлениям. Основной упор делается на классическую медийную закупку - баинг. НДА рассматривает и другие перспективные медийные направления, в том числе - автоматизированные закупки и контекстная реклама. “Мы не хотим заниматься программатиком для того чтобы получить самый дешевый инвентарь. Мы хотим сосредоточиться на контроле эффективности, сборе информации о проведенных кампаниях, формировании собственных баз знаний и интеграции с провайдерами DMP”.
Большое внимание в агентстве уделяется развитию собственных технологий. Специалисты уже предоставляют возможность рекламодателям автоматизировать контроль за рекламными кампаниями, а также подготовку планов контекстной рекламы; создать рекламный план с использованием конкретных диджитал каналов и другое. Помимо этого, специалисты агентства разработали инструмент, который позволит в реальном режиме не только получить информацию о доступном инвентаре, но и оформить рекламную кампанию через удобный ATD.
Коллектив компании пока невелик - 2 человека отвечают за медийку, 2 - за программатик, сформирован бэк-офис. В долгосрочной перспективе руководство планирует увеличивать число специалистов по всем трем направлениям деятельности. Говоря о клиентах, Михаил Дубровин отмечает, то среди них есть как небольшие компании, так и крупные на российском рынке рекламодатели. Конкретные бренды пока не называются. Агентство открыто для участия в тендерах на обслуживание диджитал закупок для агентств.
В планах у компании по итогам первого года работы биллинг в объеме более 2 млрд рублей, что позволит агентству претендовать в следующем году войти в рейтинг ТОП-50 медиабаинговых агентств, и даже претендовать на достаточно высокую позицию в рейтинге.