Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.05.2021 в 13:00

Что делает продюсер YouTube-канала и как им стать

Скиллы, риски, заработки — все, что нужно знать о профессии YouTube-продюсера

2

YouTube — второй по популярности сайт в мире, у него миллиард часов просмотров в день. Может, для кого-то 2020 год и был сложным, но только не для YouTube. Площадка окрепла и окончательно сформировалась как отдельная индустрия. Укрепились новые профессии: менеджер канала, SEO-оптимизатор, ведущий, сценарист, sales-менеджер — и все они с приставкой YouTube. Требования к продукту на площадке растут с каждым месяцем, а за качество отвечает человек загадочной профессии — «продюсер YouTube-канала». Об индустрии, профессии и ее болях Sostav рассказали в Deluxe Interactive Moscow.

Суть профессии

Все вакансии на hh.ru содержат три главные функции YouTube-продюсера: разработка стратегии и контент-плана, организация процессов и команд, планирование и контроль. А дальше все зависит от особенностей работы: часть ее продюсер выполняет самостоятельно, часть — делегирует и координирует.

Денежная мотивация

В среднем YouTube-продюсер зарабатывает 70 000−150 000 рублей в месяц. Сумма сильно зависит от объема его прямых задач. Разрабатывать креатив, контролировать процессы и вести переговоры с рекламодателем, делать так, чтобы рекламная вставка понравилась и клиенту, и аудитории — это тоже может быть задачами продюсера. Поэтому возможны бонусы при заключении годовых контрактов.

Требования к скиллам

Компетенция 1: организовать хаос

Объем рынка рекламы на YouTube составляет 18 000 000 000 рублей. Это серьезный бизнес, поэтому крупные YouTube-каналы становятся медиакомпаниями с собственной продакшн-командой, бухгалтерией, юристом, рекламным отделом и отделом продаж.И вот тут не обойтись без продюсера.

Задача продюсера — держать в голове стратегию развития проекта. Площадка не терпит нерегулярности и халатности, здесь важно четко знать, куда и зачем идти.

Яркий пример — Versus Battle, куда хотели попасть все топовые рэперы страны. Но за четыре года, кроме феерично успешного ролика «Oxxxymiron vs Слава КПСС (Гнойный)», набравшего 45 000 000 просмотров, ничего хорошего с каналом больше не случилось. Он вернулся к цифрам, которые были на старте — 200 000−700 000 просмотров, а его создатель и вдохновитель Ресторатор объявил себя банкротом. Не спас даже Егор Крид.

История Versus Battle — хорошая иллюстрация того, насколько важна стратегия. Продюсер должен предвидеть риски и иметь план для команды.

Артем Королев, ведущий Альденте Шоу:

В процессе создания любого продукта самое важное — это команда. Невозможно сыграть симфонию в одиночку, нужен оркестр. Важно, чтобы участники команды, как и музыканты одного оркестра, слушали друг друга, помогали и доверяли.

Продюсер под стать дирижеру. Он — одно из самых важных звеньев, человек, который видит картину происходящего наиболее полной, трехмерной. Остальные участники могут объективно оценивать продукт лишь в пределах своих полномочий, сферы деятельности. Доверие к продюсеру не менее важно, чем доверие между членами коллектива. Если есть уверенность друг в друге, то результат всегда будет радовать.

Компетенция 2: видеть дальше, знать больше

Продюсеру очень важно быть включенным во все происходящее в медиапространстве, быть готовым вовремя пересмотреть стратегию развития проекта.

Недавно «бомбил» Clubhouse. Те из инфлюенсеров, кто пришли первыми, набрали десятки тысяч подписчиков в первые же дни. Пример: кейс с Сергеем Минаевым, автором канала Minaev Live и главредом журнала Esquire. Он не только попал в топ-5 пользователей Clubhouse, но первым привел спонсора — Мегафон.

Задача продюсера в подобных случаях: рассказать о новом тренде, предложить четкий план теста, быстро договориться с рекламодателем и выстрелить первым.

Компетенция 3: человек и закон

Хороший YouTube-продюсер немного юрист. Это означает не только знание всех правил и особенностей площадки, но и навыки оставаться спокойным, ориентироваться по ситуации и разбираться в документах.

Продюсерам важно учитывать все юридические нюансы. Грамотно составленный договор исключает риски. Например, у Deluxe Interactive Moscow возникала ситуация, когда бренд отказался от интеграции накануне публикации ролика. Только сила договора и юристы помогли довести работу до конца и получить оплату.

Муниса Абдулаева, юрист:

При составлении договора важно учесть все возможные детали. Несмотря на закрепленные в законе санкции, предусмотренные за нарушение юридических соглашений, рекомендуем прописывать эти условия и в договоре. При этом следует сохранять зеркальность ответственности сторон за равнозначные нарушения условий договора.

Если для вас важным аспектом являются жесткие сроки выполнения работы/услуги, не поленитесь, пропишите отдельный пункт о штрафных санкциях за нарушение сроков.

Заключая договор на выполнение работ по созданию объектов интеллектуальной собственности, необходимо указывать права заказчика на последующее ее использование и условия передачи прав.

Чтобы управлять креативными интеграциями, потребуется погружаться в контракты и читать даже то, что написано мелким шрифтом под сноской. Одна ошибка в договоре — и вы теряете авторские права, а с ними и деньги.

Где и у кого учиться

Почти все вакансии содержат требование к опыту ведения/продюсирования канала от 2 лет. Самый доступный способ получить этот опыт — завести свой канал.

Начать можно с профессиональных материалов и курсов, но на момент поиска работы нужно знать YouTube настолько хорошо, чтобы понимать и чувствовать, как площадка работает сейчас и будет развиваться дальше. Например, необходимо разбираться в коротких вертикальных видеороликах shorts, которые, скорее всего, будут монетизироваться, как и основной контент на канале, и знать новый инструмент монетизации контента — платные аплодисменты. Отслеживать этот функционал и первым интегрировать его без личного опыта и работы «руками» будет проблематично.

Блогеры канала должны быть представлены на нескольких площадках. Обязательно ли продюсеру быть экспертом на всех? Нет, классический набор сегодня включает: YouTube, Instagram, Telegram, TikTok. А дальше могут добавляться Twitter, VK, Facebook, Clubhouse, Twitch и даже OnlyFans.

Риски

Главные риски продюсера YouTube-канала — это то, что проект не зайдет, не найдется рекламодатель, команда столкнется с хейтом.

Чтобы предотвратить отсутствие интеграций, важно продавать рекламу уже на первое видео и выходить с четким планом продаж как минимум на месяц.

Что касается хейта, сегодня это неотъемлемая часть деятельности инфлюенсера. Продюсер всегда должен предвидеть, к чему приведет то или иное действие, и знать, как снизить негативные последствия или грамотно сыграть на хайпе.

Выводы

  • Продюсирование не работа, скорее, образ жизни.
  • Продюсер — это Пеппер Поттс и Тони Старк из комиксов Marvel в одном.
  • Продюсеру важно гореть проектом, быть погруженным в него. Если это не так, он не проявит достаточно смелости, настойчивости, креативности и усилий.
  • Продюсер — двигатель и мотиватор, который задает темп работы команды: от блогера до бухгалтера, выставляющего счет.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.