Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.07.2021 в 16:00

Как инклюзивные кампании помогают обществу и брендам: опыт Coca-Cola и фонда «Обнаженные сердца»

В рамках социального проекта Coca-Cola в России открыла спортивные площадки для детей с особенностями развития

Одним из ESG-приоритетов Coca-Cola в России и в мире является поддержка инклюзивного спорта. Он способствует единению — например, через командные Unified-игры люди с особенностями развития преодолевают барьеры на пути к комплексной интеграции в общество. Coca-Cola в России рассказала Sostav о реализации совместного проекта с фондом «Обнаженные сердца» по строительству специальных спортивных площадок, а также поделилась планами по развитию социальных инициатив.

Контекст

Инклюзия — это возможность для людей с разными особенностями в равной степени участвовать в жизни общества. В 2016 году Coca-Cola объединилась с Фондом помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца», чтобы запустить совместный социальный проект по строительству инклюзивных игровых парков — за это время было открыто двенадцать таких площадок.

Миссия проекта — дать возможность детям и подросткам играть и заниматься спортом вместе, поэтому на территории парков есть оборудование, которое подойдет как типично развивающимся детям, так и ребятам с особыми потребностями.

Содержание программы

Инклюзивные элементы игрового и спортивного пространства могут быть ориентированы на детей и подростков с особенностями развития. Для каждой из этих категорий нужны специальные элементы: например, для детей с аутизмом важно отсутствие ярких цветов, а для слабовидящих — наоборот, нужны яркие и контрастные. В такой ситуации важно найти баланс и обеспечить максимальную универсальность.

Такие доступные игровые зоны призваны не только помочь в решении проблемы формирования безбарьерной социальной среды для людей с особенностями развития, но и стать долгосрочным вкладом в устойчивое развитие городов и формирование будущего спортивного поколения в стране. В 2021−2022 гг. Coca-Cola в России и «Обнаженные сердца» представят пять спортивных локаций — открытие площадок уже состоялось в Королеве, Твери и в Большой Ижоре Ленинградской области.

Наталья Водянова, основательница фонда «Обнаженные сердца»:

Создание детских площадок, на которых дети с особенностями развития могут играть вместе с типично развивающимися детьми, — это наш вклад в развитие инклюзии. За почти 17 лет своей работы фонд «Обнаженные сердца» создал пространства для общения, игры и совместного развития для огромного числа детей. И мы очень рады, что наше стремление сделать общество более открытым для людей с особенностями развития, мы разделяем с верным другом, единомышленником и надежным партнером — компанией Coca-Cola.

Открытие инклюзивных площадок в регионах

Инклюзивный спортивный комплекс площадью 1300 м2 в подмосковном Королеве был установлен на территории гимназии «Российская школа» — на площадке будут заниматься 169 учащихся с особенностями развития. Кроме того, жители города смогут свободно посещать современную воркаут-зону и игровые локации в дневное время. Создание площадки сопровождалось техническими сложностями — из-за подвижных грунтов пришлось менять ее основание.

По правилам инклюзивной программы, площадки передаются в целевое пользование (по договору безвозмездного пользования) или во владение (по договору пожертвования) органам местного самоуправления.

Гимназия планирует использовать площадку для проведения уроков физической культуры, групповых занятий и спортивных соревнований. На занятиях с детьми с особенностями развития будут присутствовать профильные учителя, тьюторы и медицинский работник.

В Твери инклюзивная площадка была установлена на территории спортивного комплекса «Радуга» — в нее вошли 12 игровых элементов и конструкций, параворкаут, а также большое мультиспортивное поле.

Тренажерами смогут воспользоваться учащиеся центра, а также дети из дальних районов города и ближайших соседних поселений. Местная администрация полностью поддержала проект, согласовывала все детали на всех этапах.

Площадка, установленная в Большой Ижоре, стала первым инклюзивным пространством в городе. Cпортивный объект площадью 3100 м2 открылся на территории Большеижорской общеобразовательной школы — его общее благоутройство осуществили за счет администрации города.

Если говорить о ярких сторонах каждого из реализованных проектов, спортивный комплекс в Твери — самый интересный по дизайну, площадка в Большой Ижоре — самая многофункциональная, а комплекс в Королеве — первый инклюзивный спортивный объект с искусственным газоном, целенаправленно созданный для развития футбола в городе.

В 2022 году инклюзивные спортивные площадки откроются еще в двух городах — в Екатеринбурге и Красноярске.

Дальнейшие планы

Помимо создания инклюзивных площадок, Coca-Cola в России совместно с фондом «Обнаженные сердца» способствует развитию инклюзивного спорта и другими способами: например, проводит Unified-матчи (между командами, состав которых включает спортсменов и игроков с особенностями развития), а также является сооснователем и глобальным партнером Специальной Олимпиады. В 2022 году Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады впервые пройдут в России.

Специальная Олимпиада — это инклюзивное спортивное мероприятие. Ее миссия — помочь людям с инвалидностью развить физическое здоровье, приобрести навыки и обменяться талантами. Движение было основано Юнис Кеннеди Шрайвер в партнерстве с Coca-Cola в 1968 году.

Специальная Олимпиада объединяет 5 миллионов атлетов по миру в 34 индивидуальных и командных видах Олимпийского спорта, которые дают возможность участвовать в важных тренировках и соревнованиях для людей с особенностями интеллектуального развития. Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады в России пройдут 22−28 января 2022 в Казани.

Елена Ковалева, директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola в России и Белоруссии:

Открывая инклюзивные игровые площадки, мы стремимся дать детям и подросткам с физическими и интеллектуальными особенностями возможность заниматься спортом и играть вместе со сверстниками. Развитие инклюзивного общества — важнейшее направление для Coca‑Cola в России.

Со Специальной Олимпиадой Coca-Cola связывают общие ценности — вместе мы меняем отношение общества к людям с ментальными особенностями по всему миру.

Также вместе с Фондом «Обнаженные сердца» мы реализуем проект по поддержке программ сопровождаемого трудоустройства — у Coca-Cola уже есть позитивный опыт трудоустройства людей с особенностями ментального развития на проектной основе. Это происходит в рамках крупных спортивных мероприятий, на которых бренд выступает в качестве партнера — например, FIFA 2018, Зимняя Универсида 2019, тестовые игры Специальной Олимпиады и «Евро — 2020».

Проекты в области развития инклюзии являются важным социальным направлением. Отношение к людям с особенностями развития в последние годы меняется к лучшему — крупные бренды могут использовать свои ресурсы и экспертизу, привлекать лучших партнеров, чтобы способствовать реальным позитивным изменениям в обществе.

Но эта работа будет эффективна только в том случае, если она согласуется со стратегией компании, так как реализация подобных инициатив требует поддержки на всех уровнях. Мы особенно рады тому, что в 2022 году Всемирные Зимние Игры Специальной Олимпиады впервые пройдут в нашей стране — это говорит о готовности общества к позитивным переменам.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.