Sostav.ru
16.06.2021 в 06:10

Coca-Cola потеряла $4 млрд из-за поступка Роналду (обновлено)

Эксперты считают, что СМИ ошибочно связали эти два события

6

UPD: Эксперты опровергли связь между снижением капитализации Coca-Cola с действиями Роналду.

Акции компании Coca-Cola упали на $4 млрд после жеста Криштиану Роналду на пресс-конференции перед матчем между Португалией и Венгрией, сообщает The Athletic.

На пресс-конференции капитан португальской сборной отодвинул стоящие на столе бутылки Coca-Cola в сторону и акцентировал внимание на бутылке с водой, подняв ее вверх. Жест был дополнен фразой: «Вода!». Роналду — приверженец здорового питания, футболист не употребляет сахар и соблюдает диету.

Стоимость акций Coca-Cola, спонсирующей Евро-2020, на бирже упала на 1,6% через 30 минут после отказа Роналду от колы. Компания снизила свою стоимость с $242 млрд до $238 млрд, общие убытки составили $4 млрд. Однако эксперты не связывают эти события друг с другом: акции производителя начали падать за три дня до пресс-конференции.

Обновлено в 15:30. Редактор Sports.ru Владислав Воронин отмечает в своем блоге, что понедельник, 14 июня, был для акций компании экс-дивидендной датой. «Чтобы получить июньский дивиденд ($0,42), нужно было иметь акцию Coca-Cola к 11 июня. А 14 июня — это первый день, когда акции компании торговались без включенной стоимости следующего дивиденда, проще говоря, стоимость акции падает плюс-минус на размер дивиденда», — поясняет он.

Воронин указывает, что пятницу Coca-Cola закрыла на отметке $56,14, а в понедельник в 16:30 по московскому времени одна акция компании стоила $55,36. При этом новость о Роналду появилась позже: так, португальский спортивный портал A Bola опубликовал видео во вторник, 15 июня.

Акции Coca-Cola за последние 5 дней. Скриншот: Nasdaq

Также падение стоимости компании может быть связано с общим снижением американского рынка. Как пишет Financial Times, розничные продажи в США в мае снизились на 1,3% по сравнению с предыдущим месяцем. Также внимание трейдеров было приковано к Федеральной резервной системе, которая должна завершить свое последнее ежемесячное заседание 16 июня и, предположительно, выдвинуть свои прогнозы по первому повышению процентной ставки после пандемии.

Продажи Coca-Cola снижаются в течение нескольких лет из-за тренда на здоровое питание. В 2020 году компания связала падение продаж с пандемией: половину выручки составляют продажи продукции через предприятия общепита и кинотеатры, которые были закрыты во втором квартале 2020 года. Производитель компенсирует убытки за счет открытия новых направлений: продажи кофе и выпуска БАДов. Компания также отказывается от убыточных категорий и сократит число своих брендов с 430 до 200.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.