Coca-Cola запустила рождественский ТВ-ролик «Make someone happy» («Сделай другого счастливым»), представив в роли главного героя Санта Клауса. Традиционный персонаж праздника был вытеснен белыми полярными мишками и отсутствовал в рекламе бренда на протяжении нескольких лет. Кампания была разработана немецким подразделением компании совместно с агентством Ogilvy. Для американского рынка она была адаптирована Coca-Cola North America в сотрудничестве с Wieden & Kennedy.
В начале видео появляется Санта, сидящий в своей обители на Северном полюсе, который листает толстую книгу под названием «How to make someone happy» («Как сделать другого счастливым») и попутно попивает кока-колу из бутылки. В ролике запечатлена повседневная и обыденная жизнь людей, которые проявляют себя с лучшей стороны и совершают добрые поступки, пока Санта наблюдает за ними.
Рекламный ролик стартует в США 27 ноября на NBC и будет выходить в эфире до конца ноября на ABC, TBS и других каналах. Кампания также включает в себя элементы печатной рекламы и оut-of-home (внутренняя и наружная реклама), а также поддержку на радио.
Coca-Cola - Make someone happy (2014)
Санта-Клаус был впервые использован в рекламе Coca-Cola в 1920-е годы. В 1931 году Арчи Лесс, исполнительный директор рекламного агентства D'Arcy, работавшего с компанией, задумался об изображении персонажа. Решено было создать более здоровый образ Санты, который стал бы одновременно реалистичным и символичным. Тогда американский художник Хэддон Сандблом представил своё видение Санты, основанное на его изображении в поэме Клемента Кларка Мура 1822 года «Визит Святого Николая». Получившаяся реклама дебютировала в журнале The Saturday Evening Post. Финальную версию Санта Клауса Сандблом разработал в 1964 году, но на протяжении нескольких десятилетий компания использовала его образ, основанный на первоначальном изображении персонажа художником. Эти рисунки – одни из наиболее ценных в арт-коллекции компании. Они побывали на выставках по всему миру, в том числе в парижском Лувре, в Королевском музее Онтарио в Торонто, в Музее науки и промышленности в Чикаго и в других. Многие оригинальные произведения можно увидеть на выставке Мир Кока-Колы в Атланте, штат Джорджия.
Любопытно, что изначально Сандблом рисовал Санту со своего друга Лу Прентиса. После его смерти художник стал использовать в качестве модели самого себя, рисуя глядя на своё отражение в зеркале. В конечном итоге он пришёл к решению опираться на изображения Святого Николая, чтобы создать образ Санты. Прототипами детей, появляющихся вместе с Сантой, были две маленькие девочки, жившие по соседству с Сандболом. В своих картинах он «превратил» одну из них в мальчика.
Люди настолько полюбили Санту, что ни единое, даже малейшее изменение не могло остаться незамеченным. Они уделяли изображению большое внимание и если что-либо видоизменялось – посылали письма в компанию Coca-Cola с вопросами. К примеру, однажды у персонажа отсутствовало обручальное кольцо, и тогда беспокоенные поклонники интересовались, что случилось с миссис Клаус.
В 1942 году Coca-Cola представила Sprite Boy – персонажа, который присутствовал в рекламе с Сантой в 40-50-е годы. Он также был придуман Сандболом и получил своё имя из-за того, что был эльфом (sprite в переводе с английского – эльф). Стоит отметить, что мальчик не имеет ничего общего с напитком Sprite, который появился гораздо позже – в 1961 году. Sprite Boy должен был помочь покупателям идентифицировать название «Coke» как продукт Coca-Cola.
Работа Сандблома 1963 года легла в основу современного мультипликационного ролика. В 2001 году изображения художника стали базой для анимационной ТВ-рекламы Coca-Cola с Сантой в главной роли. Ролик разработал российский художник-мультипликатор, член Союза кинематографистов России, член Американской киноакадемии, лауреат премии «Оскар» Александр Петров.
Coca-Cola & Alexandre Petrov - Santa Sunblom (2001)
В последний раз Санта был в центре телевизионной кампании в США к 2011 году. Также седобородый старик появлялся и в следующем году, однако в дополнительной рекламе 2012 года «Snow Globes» - переделанной версии одноимённого ролика 2010.
Coca-Cola - Snow Globe (2010)
Coca-Cola - Snow Globe 2
Несмотря на то, что классический образ Санта Клауса, предложенный Сандбломом, с 1931 года неизменно использовался в рекламе Coca-Cola, седобородый старик был смещён другими героями. В праздничных ТВ-роликах компании к сезону 2012 года «звёздами» стали полярные медведи. В 2013 году к ним присоединился пернатый персонаж по имени Пуффин. Однако в этом году Санта и мишки поменялись местами. Первый будет господствовать в ТВ-рекламе, а вторым отводится вспомогательная роль в продвижение розничных продаж в магазинах.
Coca-Cola - Puffin (2013)
Наряду с Сантой, полярные медведи также являются важной составляющей частью бренда. «Мы смущены таким богатством – у нас есть два замечательных знаковых символа», - цитирует вице-президента Coca-Cola в Северной Америке Энди Макмиллина AdvertinigAge. В компании посчитали, что для рекламы к 2015 году лучше подходит именно Санта Клаус, предназначение которого, по их мнению, заключается в том, чтобы заглянуть за пределы самих подарков и сфокусировать своё внимание на духе праздника. Он идеально подходит для этой роли как символ заботы и принесения радости окружающим.
Согласно информации на сайте Coca-Cola, полярные медведи стали частью репертуара компании с момента их первого появления в печатной рекламе во Франции в 1922 году. Их «телевизионная карьера» началась в 1993 году. Тогда вышел первый ролик с их участием под названием «Northern Lights».
Coca-Cola Polar Bear - Northern Lights (1993)
Постепенно образ медведей видоизменялся, они становились более «нарисованными».
Coca-Cola - Catch (2012)
Затем в рекламе стали появляться маленькие медвежата – детёныши полярных медведей.
Coca-Cola - Super Bowl Polar Bears (2013)
История Coca-Cola, Санта Клауса и его «отца», художника Хэддона Сандблома в одном видео, подготовленном компанией.