Франчайзинговая сеть формата «кофе с собой» Coffee Like приобрела конкурирующий бизнес Coffee Moose, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Coffee Like.
Соучредителями Coffee Like выступают совладельцы издательства АСТ Павел Гришков и Александр Богуславский. Проект Coffee Moose развивал кофейни по франшизе в 45 городах. После сделки число кафе под управлением Coffee Like в России превысило 1,1 тыс. точек. Почти все заведения работают по франшизе.
По данным «Спарк», которые приводит издание, в феврале ООО «Кофе Лайк» (юрлицо сети Coffee Like) стало владельцем основной структуры Coffee Moose — ООО «Маяк 13».
В Coffee Like «Ъ» уточнили, что все управляющие кофейнями Coffee Moose получат единое меню по стандартам нового владельца. Кроме того, они смогут напрямую закупать сырьё и товары у компании, продолжая работать под собственным брендом.
Участники рынка, опрошенные газетой, ждут продолжения консолидации, полагая, что в условиях роста издержек крупные сети смогут экономить за счёт масштаба.
Сеть Coffee Like была основана в 2013 году. Гришков и Богуславский владеют 44,02% и 3,25% ООО «Кофе Лайк» соответственно. Остальные доли принадлежат Ивану Ермилову (29,4%), Артуру Восканяну (16,25%) и Антону Макарову (7,08%). По собственным данным, выручка сети кофеен за 2023 год составила 7 млрд руб.
Ранее аналитики исследовательского холдинга «Ромир» выяснили, что частота покупок кофе в кофейнях за год снизилась на 30%. При этом в пиццериях, бургерных, АЗС и торговых сетях, напротив, был отмечен приток спроса.