Один из старейших сотовых операторов в Казахстане — Altel — анонсировал глобальный перезапуск. С помощью Contrapunto и BBDO компания полностью сменила фирменный стиль, тональность коммуникации и главного героя. Лицом бренда стал диджитал-персонаж, внешность которого сгенерирована нейросетью и представляет собой собирательный образ из лиц тысяч казахстанцев. Таким способом бренд отразил главную идею нового позиционирования: «Altel. Такой, как вы». Слоган отражает мысль, что Altel вдохновляется современными казахстанцами — свободными и яркими людьми.
В новой концепции традиции сплелись с технологиями. Креаторы показали современный Казахстан в тесной связи с привычным укладом. Так, первая кампания была построена на инсайте, что жители страны любят ходить за покупками на восточные базары, и прежде чем совершить покупку, обязательно попробуют продукт. Эта мысль отражена и в механике продукта: Altel предлагал протестировать связь, после чего абонент мог выбрать оптимальный для него тариф.
Первая кампания состояла из двух этапов. На стадии прелонча на улицах страны появились тизеры, призывающие стать частью новой главы в жизни бренда.
На сайте и промоплощадках в торговых центрах люди делились своими фотографиями. К концу первого этапа их было около 16 тыс.
И вот уже в конце мая Казахстан увидел нового героя сотового оператора. Он появился в ролике, который призывал бесплатно попробовать связь мобильного оператора. Кампания вызвала огромный отклик у жителей Казахстана.
Антон Сербин, директор по маркетингу Altel:
В коммуникациях брендов мы всё чаще видим диджитал-инфлюэнсеров. Но в Казахстане и Центральной Азии такого до нас никто не делал, а самое важное, что мы впервые создали героя, с которым себя могут ассоциировать тысячи абонентов. И это не фигура речи! Технология, которую мы использовали, позволяет сказать, что множество казахстанцев буквально могут узнать в герое себя.
Кристина Денина, креативный директор Contrapunto:
Создание диджитал-героя — это огромная работа, которая объединяет усилия арт-директоров агентства и графиков продакшена. Нам было важно, с одной стороны, добиться убедительного качества CG, а с другой — создать образ, который не будет вызывать ощущения холодного цифрового персонажа. Мы приложили все усилия, чтобы герой излучал открытость, тепло и обаяние.
Состав творческой группы
Altel (клиент)
Директор по маркетингу: Антон Сербин
Старший менеджер по интегрированным коммуникациям: Арина Гондарева
Бренд-менеджер Altel: Наталья Мищенко
Contrapunto и BBDO CA (агентства)
Креативный директор: Кристина Денина
Ассоциированный креативный директор: Алексей Павлов
Директор по работе с клиентами: Альбина Бекмансурова
Старший менеджер по работе с клиентами: Марьяна Вядерек
Продюсер: Андрей Шкатов
Директор по стратегическому планированию: Анастасия Чулюкова
Старший менеджер по стратегическому планированию: Ирина Ни
Генеральный директор BBDO CA: Югай Юля
Старший менеджер по работе с клиентами BBDO CA: Ксения Жанокова
ProFilm (продакшн)