На сегодняшний день пользователи просматривают более миллиарда коубов в месяц. Большая часть просмотров происходит именно на сайте или в мобильных приложениях. За последние два года показатели выросли более чем в четыре раза, причем одни только мобильные приложения (Android, iOS) выросли в два раза за последний год.
Изначально сайт существовал как социальная сеть для короткого видео. Пользователи Coub каждый день генерируют тысячи гениальных роликов, у каждого есть свой аккаунт, на который можно подписаться и наблюдать за обновлениями в ленте, как это происходит в Instagram или VK.
Но контент Coub в корне отличается от того, который можно увидеть в Instagram и VK. Каждый автор делится, в первую очередь, своим творчеством, и потому контент носит не социальный характер. То есть подписываться на друзей из реальной жизни здесь не имеет смысла. Пользователи Coub просто не задумываются о том, кто сделал тот или иной крутой ролик.
Как правило, каждый ролик набирает популярность не за счёт просмотров на самом сайте, внутри проекта, а потому что люди делятся таким роликом в мессенджерах и социальных сетях. Coub долго искал механику, которая смогла бы заменить классическую механику социальных сетей. В проекте всегда существовал раздел Hot, задача которого состояла в выявлении лучших коуберов. В какой-то момент были введены рубрики, которые начали активно развиваться сами по себе. Теперь вместо видео социальной сети Coub делает своеобразный «видео-Reddit».
В новом формате Coub пользователи могут подписываться не просто на пользователей, а на контентные вертикали — гейминг, спорт, аниме и другие. В компании назвали эти вертикали — коммьюнити. Это удобно и для тех, кто создает коубы, и для тех, кто является потребителями контента.
Для создателей это возможность попасть в топ независимо от того, новичок он в создании коротких роликов или бывалый коубер. Таким образом, Coub создаёт внутреннюю лояльную среду. Для потребителей контента это возможность быстро получить лучший именно для них контент по самым интересным для них темам.
Такая система взаимодействия с пользователями помогает формировать и растить лояльное коммьюнити. Одним из следующих шагов Coub в ближайшее время станет возможность пользователей создавать и развивать свои собственные «комьюнити». Недавно были запущены внутренние чаты, задача которых — так же способствовать развитию комьюнити. Там пользователи могут общаться между собой и делиться контентом внутри площадки.