Как любая международная компания в России, в 2022 году GREATIVE прошли через бурю. В каком-то смысле мы потерпели кораблекрушение, лишились некоторых ресурсов — человеческих, финансовых, технологических. Из шторма нас вывели три обстоятельства: настойчивое нежелание сотрудников агентства расставаться друг с другом, намерение многих клиентов остаться с нами, а также личная и профессиональная мотивация топ-менеджмента сохранить и даже преумножить бизнес вопреки всем обстоятельствам.
Еще в 2022 году нашим слоганом стала фраза «На одной волне с вашим бизнесом», которая означает готовность разделить с коллегами, клиентами и партнерами любое горе и любую радость. Морская тема и все связанные с ней метафоры, таким образом, оказались наиболее подходящими для нашей истории.
Команда Greative:
В центре сюжета — коллективный герой, потому что на каждом этапе кризисного периода все принятые решения перетекали в деятельность каждого члена команды, которая в свою очередь стимулировала принятие новых решений. Мы посвящаем этот комикс всем руководителям и командам, которые готовы никогда не бросать свой штурвал.
Let us all be great (ive) again…
Процесс создания комикса и лайфхаки по использованию Midjourney
Комикс создавался в течение одной недели, и наверное одним из самых главных концептуальных вопросов стал следующий: что первично — текст или визуальный ряд. А одним из главных достижений стал тот факт, что мы никак дополнительно не обрабатывали получившиеся изображения — просто использовали лучшее, чего удалось добиться от Midjourney по каждому запросу.
Важно понимать, как создаются генеративные модели — они обучаются на определённом сете данных. Midjourney не ищет изображения в интернете, а именно генерирует их на основании той информации, которая связывает промпт со знаниями нейросети.
Если вы хотите создать изображение на основании известного образа, вы можете «скормить» его искусственному интеллекту в формате jpg, например. Однако приготовьтесь к тому, что нейросеть будет некоторое время «циклиться» на композиции, цветовой гамме и даже масштабе предлагаемого изображения. Например, если вы предложили нейросети монохромный поясной портрет, то последующие изображения, даже снабженные дополнительными подсказками, будут сероватыми и упорно отказываться показывать персонажа в полный рост. С этим придется бороться долго и упорно.
В целом приготовьтесь быть крайне терпеливыми с Midjourney — чем сложнее ваш запрос, тем меньше вероятности, что с первого раза нейросеть выдаст вам то, что рисуется в вашем воображении. Джейсон Аллен, создатель потрясающей работы Théâtre D’Opéra Spatial, выигравшей состязание Colorado State Fair и ставшей предметом кровавых баталий в арт-сообществе, потратил на ее создание порядка 80 часов и сгенерировал около 900 изображений, пока не добился успеха.
Также следует понимать, что Midjourney не понимает синтаксис, но реагирует на порядок слов. Например, если вы хотите, чтобы что-то было центром композиции, ставьте это слово в запросе как можно ближе к началу промпта.
Еще один важный принцип: подходить к работе с изображениями как с селекцией — вы должны выбирать экземпляры с наиболее выраженными желаемыми признаками и «пускать их в размножение». Любой дефект будет, скорее всего, усиливаться в дальнейших изображениях. Скажем, вы получили четыре варианта изображения женщины в платье. На двух оно белое, на третьем синее, на четвертом красное. Вы хотите красное платье, но на нем у героини искривленные черты лица. Лучше уточните промпт и пропишите «красное платье», потому что, если работать дальше с иллюстрацией с ошибкой, изъян будет только усиливаться. Ведь все логично: нейросеть «думает», что вам этот признак понравился, коли уж вы его выделили из ранней выборки. Возможно, дефект удастся дальше устранить, но вы потратите много времени на непродуктивные попытки.