Доля ресторанов с доставкой выросла в 1,5 раза в 2022 году по сравнению с 2020-м и составила 61% от общего числа заведений в России, рассказала руководитель проектного отдела Data Insight Елизавета Хоботина на конференции «Яндекс Еды».
По словам спикера, заведения обычно подключают несколько способов сделать онлайн-заказ. Заказать доставку по телефону возможно в половине (53%) ресторанов в России. «И этот показатель почти не зависит от размера населённого пункта, среднего чека или формата заведения», — отметила она.
Собственный сайт или приложение для онлайн-заказа есть у трети ресторанов (33%), а бот в Telegram для приёма заказов — у 8% опрошенных компаний. В среднем у ресторана с доставкой есть два способа сделать заказ, не учитывая заказ по телефону, подчеркнула Хоботина.
Она указала, что вклад доставки в объём ресторанных заказов с 2020-го по 2022 год вырос в 1,6 раз и достиг 24% в среднем по России. «Рост произошёл в основном за счёт того, что увеличилась доля ресторанов, отправляющих в доставку от четверти до половины своих заказов», — сказала спикер.
Согласно данным исследования Data Insight, 38% ресторанов отметили увеличение вклада доставки в общий объём заказов в 2022 году. При этом около трети (29%) заведений, у которых сейчас нет доставки, планируют подключить её в течение одного-двух лет. 54% респондентов намерены воспользоваться внешним сервисом, а 46% - рассчитывают на собственную службу.
Телефонный опрос проводился в феврале 2023 года, выборка составила более 15 тыс. ресторанов в 87 городах России с населением от 100 тыс. человек.
По данным Data Insight, рост российского онлайн-рынка в 2022 году составил 64% в заказах и 38% в деньгах по сравнению с 2021-м, что соответствует 2,8 млрд заказов и 5,7 трн руб. Средний чек при этом составил 2010 руб. — снижение на 16% к 2021 году.
В 2023 году, по прогнозу компании, объём продаж на рынке eCommerce достигнет 7,4 трлн рублей, при этом рост рынка в деньгах составит 30%.