Аналитическая компания Data Insight, специализирующаяся на онлайн-ритейле, анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нём раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн-продажи продуктов за июль 2022 года.
По данным компании, в июле интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 28,9 млн заказов, что на 2% больше, чем в июне этого года, и в 1,6 раз больше, чем в июле прошлого.
Суммарное количество заказов в июле выросло по сравнению с июнем в связи с тем, что во втором летнем месяце больше дней. При этом среднесуточное количество заказов в июле уменьшилось на 1% к июню и составило 932 тыс.
Ежемесячно Data Insight обновляет прогноз развития отрасли. Аналитики предполагают, что по итогам 2022 года российский рынок eGrocery составит 387 млн заказов и 550 млрд руб.
Если прогноз сбудется, то к концу этого года рынок вырастет в 1,7 раз по количеству заказов и в 1,6 раз по объёму онлайн-продаж. Годом ранее показатели были выше. В 2021 году рынок вырос в 3,5 раз по числу заказов и в 2,6 раз по объёму интернет-продаж по сравнению с предыдущим годом.
В Data Insight ожидают, что средний чек за 2022 год снизится по итогам года и составит около 1420 рублей, что на 3% меньше, чем в прошлом году.
Прогноз не учитывает возможные негативные сценарии — резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ключевых игроков.
Ранее аналитики Data Insight отмечали, что eGrocery — самый быстрорастущий сегмент внутрироссийского рынка розничной интернет-торговли.