За период июль 2018 г. — июнь 2019 г. в интернет-магазинах детских товаров, было оформлено 11,8 миллионов заказов на общую сумму 28,7 млрд рублей. Это на 39% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Рублевый объем онлайн-продаж увеличился на 21%, а средний чек сократился на 14% и составил 2 430 рублей, следует из отчёта Data Insight «Онлайн-рынок детских товаров», созданного при поддержке «Почты России».
Лидером категории стал сайт «Детского мира», который занял долю в 42% всех онлайн-продаж среди детских интернет-магазинов. Из интернет-магазинов детских товаров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 72% -общества (АО/ООО), а 28% принадлежат индивидуальным предпринимателям.
Для посещения интернет-магазинов детских товаров покупатели в большей степени используют мобильный интернет — 68%. На десктоп приходится 32%.
21% составляет доля интернет-магазинов детских товаров с приложениями в Google, а 19% - это доля интернет-магазинов детских товаров с приложениями в App Store. Самое популярное приложение у Detmir.ru-более 500 тыс. установок в Google Play.
Главная особенность сегмента детских товаров в части структуры источников трафика — небольшая доля прямых переходов. Как правило, на сайты детских магазинов пользователи заходят целенаправленно и только 4% следуют за медийной рекламой.
Если до 2017 года рост размещений на «Яндекс.Маркете» шел лавинообразно, то сейчас их количество снижается. По данным на ноябрь 2019 года, на «Яндекс.Маркете» размещались 30 интернет-магазинов детских товаров.
Самая популярная социальная сеть в сегменте интернет-магазинов детских товаров — «ВКонтакте». Чуть уступает ей - Instagram и Facebook.
44% интернет-магазинов детских товаров используют CMS собственной разработки (CMS-система создания, управления и редактирования содержимого сайта). 1С-Битрикс в качестве CMS используют 33% интернет-магазинов,8% используют OpenCart, 15% используют другие CMS. У 33% интернет-магазинов детских товаров нет новостной рассылки. 25% используют email-рассылку собственной разработки. Остальные 42% пользуются услугами внешних сервисов, наиболее популярными из которых являются Sent2mail и Unisender.
1. В исследовании рассматривался сегмент онлайн-ритейлеров товаров для детей.
2. Интернет-магазин — сайт или приложение, при помощи которых можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину/
3. Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 52 магазинам товаров для детей, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за период июль 2018 — июнь 2019 г. Минимальное значение ~ 25 тыс. заказов в год.
4. В исследование включены магазины, специализирующиеся на продаже товаров для детей, включая в том числе детскую одежду и обувь и игрушки.
5. В исследовании не рассматриваются продажи детских товаров универсальными магазинами (универсальный магазин — магазин, продающий товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина)/Для подсчета количества заказов используются результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.
6. Для определения сервисов, используемых интернетмагазинами, анализировались данные автоматического мониторинга с дополнительной ручной проверкой. Перечень маркетинговых сервисов включает основные решения для каждого интернет-магазина из ТОП10.
По данным GfK, компании, работающие на рынке детских товаров, сталкиваются со множеством вызовов. Отрасль сокращается и в деньгах, и в натуральных показателях почти по всем категориям детских товаров, отслеживаемых в панели ритейл-аудита. При этом, в первую очередь, продажи растут за счёт онлайн-гипермаркетов, а не специализированных магазинов.