«Китаяна» — новый проект компании «К-групп», которая более 20 лет назад запустила на российском рынке сеть автосервисов «Кореана». Настали другие времена, и возникла потребность в новом специализированном автосервисе и его бренде. Как удалось отразить энергичность и проактивную позицию бренда через новую айдентику, Sostav рассказали представители агентства DDC Group.
Бренд делает ставку на специализацию и профессионализм сотрудников. В работе над «Китаяной» агентству было необходимо отразить запрос клиентов бренда — владельцев автомобилей китайских марок. Для них важны чёткость и надёжность автосервиса и уверенность в своём автомобиле, так как для многих «китайцы» — ещё неизведанная земля.
«Мы эксперты в том, в чём большинство людей пока не разбираются, но при этом не злоупотребляем их неведением. Мы работаем честно, открыто, прозрачно, потому что нам не надо лукавить, чтобы достойно зарабатывать. Это оборотная сторона нашей экспертизы» — основная декларация бренда, которую сформулировала команда DDC Group.
Ценности, характер и визуальный стиль бренда отражают его конкурентные преимущества и откликаются на эмоциональные запросы потребителя. «Китаяна» не пытается убедить клиента в том, что после ремонта машина будет как новая: она будет выглядеть и функционировать в соответствии с возрастом, но зато качественно, комфортно и безопасно, объясняют представители DDC Group. Обновлённая «Китаяна» должна дарить уверенность в том, что после покупки китайского автомобиля водитель не останется один на один с проблемами, которые могут возникнуть в ходе его эксплуатации.
Александр Фрелих, дизайн-директор DDC Group:
Энергичность и проактивную позицию бренда мы отразили в насыщенном красном цвете и контрастном чёрном. А спокойствие и чёткость исполнения работы передали через разные оттенки серого. Легко читающийся и устойчивый логотип дополнен графическим элементом, в котором можно прочитать и стилизованное рукопожатие, и две стрелки как символ движения, и головку гаечного ключа. А может быть, и перетекающие друг в друга сущности Инь и Ян.
Для обновлённого бренда команда DDC Group разработала комплект носителей фирменного стиля и рекламных материалов. При этом она старалась уделить внимание каждой мелочи. В итоговый брендбук вошли традиционные визитки, конверты, бланки и сувенирная продукция, а также обязательные для отрасли элементы брендирования сервисных точек: стелы, рабочая форма персонала и баннеры.
Сергей Липко, директор по маркетингу «К-Групп»:
Перед нами стояла сложная задача — обновить фирменный стиль бренда «Корена», с которым компания живёт уже более 23 лет. Нам было необходимо предложить визуальное оформление нового бренда для владельцев китайских автомобилей, при этом они оба должны сочетаться и располагаться под одной крышей. DDC Group последовательно работала над обеими задачами.
В работе с агентством отмечу подход к созданию бренда не через бриф, а с погружением в тематику, изучением конкурентов и проведением аналитики рынка. Уверен, что созданные логотипы, брендбуки и бренд-платформы помогут нам в завоевании рынка и достижении выдающихся результатов.
Состав творческой группы
К-Групп (клиент)
Директор по маркетингу: Сергей Липко
DDC Group (агентство)
Генеральный директор и директор по стратегическому планированию: Сергей Калинчук
Директор по развитию бизнеса: Владимир Богатырёв
Аккаунт-менеджер: Мария Карпова
Аналитик-стратег: Эльвира Степанова
Креативный директор: Сергей Воробьёв
Дизайн-директор: Александр Фрелих
Дизайнеры: Екатерина Крокус и Кирилл Колесников