В октябре Forex-брокер Alpari выпустил клип «Профит ждет уже тебя», произведенный креативным агентством :DEECH. Нестандартное имиджевое решение должно подсветить 22-летие бренда, а также добавить красок в непростые будни финансовой индустрии. Как креаторы справились с этой задачей, рассказала команда агентства.
Задача: создать легкий позитивный ролик
Перед творческой группой стояла непростая задача — нивелировать пафосность и чопорность, присущую финансовой сфере, при помощи самоиронии. К тому же излишне нервная и неопределенная ситуация на финансовых рынках требовала в качестве экстренной терапии исключительно игривого и оптимистичного подхода. В итоге на помощь пришел легкий и вовлекающий формат музыкального видеоклипа, который позволил решить все поставленные задачи в двойном объеме — и в визуализации, и в звуковом сопровождении.
В основу идеи, безусловно, должен был лечь цепляющий трек, причем текст должен был быть максимально близок и понятен целевой аудитории и описывать стандартную жизнь большинства из нас — работа не приносит ни морального, ни финансового удовлетворения, уверенности в завтрашнем дне нет, а жить хочется здесь и сейчас. В итоге в работу был взят сценарий, ориентированный на возрастную категорию 20−30. Что касается мелодии, за создание которой отвечало 433 music agency, то от нее требовалось только одно — цепляться к зубам, как карамельная ириска.
Визуализацией трека занимались режиссер Вася Овчинников, оператор Дмитрий Шебунин и продюсерская команда продакшена Studio 2.35. Перед ними стояла задача показать хронологию упоминаемых в тексте событий при помощи подобранных агентством узнаваемых образов, тиражируемых в кино и музыкальной индустрии. Картинка должна была быть откровенной по смыслу и дополненной яркими элементами, созданными при помощи компьютерной графики. Такой страшно удивительный сон клерка в ночь перед дефолтом.
Годзилла танцует диско «под дудку трейдеров»
На кастинг актеров и подбор массовки ушло некоторое время, ведь на главную роль нужен был исключительно харизматичный молодой человек, но при этом транслирующий собирательный мужской образ, основанный на популярных визуальных трендах. В итоге центральное место в клипе занял актер театра и кино Артем Курганский. А тем временем в павильоне возводились декорации, центральным местом которых стала диско-сцена в стиле 70-х.
Вообще отсыл к этому времени имеет абсолютно четкую подоплеку — именно семидесятые ознаменованы отказом от четких правил и эталонов жизни и переходом к принципу «моя жизнь — мои правила». А это как нельзя лучше олицетворяет суть самого онлайн-трейдинга — управлять своими деньгами самостоятельно в любом месте, в любое время. К тому же яркий стиль 70-х, построенный на смешении большого количества разных стилей, востребован сегодня в креативных индустриях, и это отлично прослеживается в антураже съемочной площадки клипа.
Визуальный ряд дополняют узнаваемые образы, как говорится, на все времена, и самый яркий из них — Годзилла. Понятное дело, что «король всех монстров» в ролике олицетворяет разрушительную силу непредсказуемых обстоятельств. Но, возможно, некоторые даже увидят в нем более глубокий смысл — беспощадный капитализм, который в виде Годзиллы в конце концов все равно пляшет под дудку трейдеров.
Достойно внимания и появление в кадре коня. Фразеологизм «быть на коне» по своему значению идеально подходит к понятию «успешный трейдер» — готовый к любым поворотам судьбы, самодостаточный и финансово независимый, чтобы как минимум хватило денег прокормить себя и «коня».
Кстати, конь доставил немало хлопот во время съемок, так как приехал из частной конюшни, был излишне обласкан вниманием и перевозбужден, и оттого никак не хотел входить в роль высокоинтеллектуального и послушного транспортного средства.
Первые итоги и дальнейшие творческие планы
Креативный директор :DEECH Анна Максимюк отметила, что видео для интернета давно перестали быть «младшим братом» ТВ-роликов — это отдельные серьезные проекты, к которым предъявляются даже большие требования, чем к телевизионному контенту.
Анна Максимюк, креативный директор агентства :DEECH:
Если ТВ-аудиторию вынуждают смотреть рекламу, то в Сети мы боремся за каждую секунду внимания каждого зрителя, ведь он в любой момент может нажать кнопку «Пропустить». Поэтому контент для онлайна должен быть более цепляющим и интересным для зрителя, он не может быть ровным и пытаться угодить всем, наоборот, он должен точно бить в ЦА и быть смелее и завлекательнее, чтобы как можно дольше продержаться на экране.
По словам координатора по маркетингу Alpari Эндрю Смита, пока рано подводить итоги и делать какие-то выводы, но у клиентов компании «однозначно поднялось настроение».
Эндрю Смит, координатор по маркетингу Alpari:
У нас устоявшийся имидж серьезной, взрослой компании, и мы долгое время тиражировали этот образ. В нынешней действительности тот, кто не ломает старые правила и не находит общего языка с молодой аудиторией, не имеет будущего. Мы это знаем и всегда отличались тем, что были первыми. Сегодня главный тренд — стирание границ и уход от статусности, и мы примерили его на себя. Нам понравилось.
Проведенные опросы подтверждают, ролик точно попал в молодежь до 30 лет. Кроме того, данный формат показал высокую эффективность в формировании положительного имиджа бренда у целевой аудитории и лояльности к нему за счет «ближе и понятнее». Ролик продолжает показывать хорошую вовлеченность, вызвал волну мемов.
Для дополнительного продвижения задействованы все социальные сети, тематические каналы и сообщества. В будущем компания намерена продолжить использовать формат креативного видеоролика, который позволит ей освоить в СНГ новые каналы коммуникаций с молодой аудиторией.