Приложения для знакомств — одна из наиболее быстро развивающихся вертикалей рынка мобильных приложений. В 2020 году 270 млн взрослых людей во всем мире пользовались дейтинг-приложениями. Это почти вдвое больше, чем пять лет назад. Прогнозируемый размер рынка интернет-знакомств к 2024 году превысит $8,4 млрд и будет переполнен. В Adjust рассказали Sostav о будущем дейтинга и ключевых трендах 2021 года.
Один из факторов успеха приложений для знакомств — простота и легкость поиска людей. Но в последнее время эта тенденция меняется, многие юзеры остаются недовольными опцией «бездумных» свайпов. На это влияют паттерны вынужденного поведения в дейтинг-приложениях: много информации, нет ценности конкретного контакта, иллюзия свободы выбора и того, что дальше тебя ждёт что-то лучшее.
Отношение к привычным алгоритмам изменила и пандемия: за последние полтора года ограничений и необходимости соблюдать социальную дистанцию ожидания от дейтинговых приложений изменились. Увеличились и требования, и потребности. Но постоянный и сохраняющийся высокий спрос серьезно изменил рынок и подтолкнул таких гигантов, как Tinder и Bumble, переосмыслить свои модели и создавать более интегрированный пользовательский опыт.
Соцсети как перспектива для развития дейтинга
Сегодня дейтинг превращается не просто в поиск партнеров для романтических связей, но и становится площадкой, на которой люди в первую очередь ищут единомышленников и друзей.
Главная задача дейтинга — избавить человека от чувства одиночества и дать ему качественное, максимально персонализированное общение. Только в Великобритании 23% населения говорят, что всегда или часто чувствуют себя одинокими (опрос The Economist 2018). Еще задолго до пандемии, в 2015 году, исследователи из UCLA обнаружили, что социальная изоляция вызывает серьезные физические последствия.
За последние два года разработчикам приложений для знакомств удалось адаптироваться к быстро меняющимся потребностям пользователей, и продолжать следует в том же духе. Всё так же важно учитывать особенности поведения и запросов людей разных возрастов. Например, тем разработчикам, чьими приложениями пользуется большой процент зумеров, следует быть особенно внимательными.
Исследования показывают, что поколение Z в большиснтве пользуется дейтингом не только для романтических знакомств. Многие, по данным Tinder, также хотят познакомиться с разными и новыми людьми и выбраться из «эхо-камер» своего пространства. Bumble уже предлагает опцию подбора потенциальных друзей под названием Bumble BFFs. Социальные сети и стиль общения, который мы в них практикуем — ключевые факторы роста и будущего развития приложений для знакомств.
Разнообразие опций в 2021
Чтобы помочь людям лучше взаимодействовать c их «мэтчами» (пользователи, которые поставили друг другу лайк — прим. Sostav), Bumble и Tinder придумали новые интерактивные функции в 2021. Например, у Bumble есть опция «Night In», где пользователи могут не только отправлять голосовые сообщения, гифки и картинки, но и запланировать дату виртуальной викторины, если у них с кем-то случится совпадение.
В Tinder есть «Swipe Night» — интерактивный сериал о знакомствах в прямом эфире, где пользователи вместе следят за поворотами сюжета. Они проводят время в приложении, пытаясь выяснить, какой персонаж совершил вымышленное преступление. В конце каждого эпизода открывается опция «Fast Chat» — чат, где можно обсудить историю, изучить подсказки и помочь разгадать другого пользователя.
В приложении Tinder добавлена опция загрузки видео, также был запущен раздел «explore», похожий на ленты социальных сетей TikTok и Instagram. Эта опция явно ориентирована на зумеров, ведь для того, чтобы решить, ставить человеку лайк или нет, хочется узнать о человеке больше, чем он пишет о себе в профиле. Опция загрузки коротких видео добавлена не только для развлечения, ведь, как нам известно из опыта соцсетей, короткие видео — это также и способ помочь установить связи, найти пару и дать пользователям возможность познакомиться с романтическими партнерами, разделяющими их интересы.
Новые опции побуждают пользователей проводить больше времени в приложении и использовать голосовые заметки и видео, чтобы устанавливать более прочные связи, несмотря на то, что общение ограничено цифровым форматом. Видео, например, помогает пользователям определить, хотят ли они в будущем лично встретиться с выбранным человеком. По данным Tinder, более половины пользователей приложения использовали видеочат во время локдаунов.
Дейтинг-приложения 2021: тенденции
Данные, собранные Adjust, показывают, что установки приложений для знакомств в первой половине 2021 года увеличились на 13% по всему миру в сравнение с четвёртым кварталом 2020 года. Интерес пользователей к приложениям для знакомств по-прежнему высок, на это повлияла и пандемия. Выросло количество установок, а количество сессий на одного пользователя и количество сессий в день также впечатляло и оставалось стабильным в 2021.
В среднем на одного пользователя приходилось 3,81 сессии в день в первый день во втором квартале 2021 года, что заметно выше, чем 3,59 сессии в день в третьем квартале 2020 года. В 2021 году общая продолжительность сессий в приложениях для знакомств остается высокой и составляет 13,26 минут на пользователя в день. Длина сессий пользователей Android больше, чем у пользователей iOS: 13,69 минут в день против 12,76 минут.
Приложения для знакомств также имеют очень высокий показатель удержания. Если сравнить со средним показателем по отрасли во втором квартале 2021 года, то у дейтинг-приложений он значительно выше на протяжении всего тридцатидневного пользовательского пути. Среднее значение по отрасли в первый день сейчас составляет 26%, а у приложений для знакомств — 32%. Точно так же на третий и седьмой дни показатель удержания для дейтинг-приложений по-прежнему составляет 23% и 18%, тогда как в среднем по отрасли он 17% и 13% соответственно.
Самый популярный день недели в приложениях для знакомств — воскресенье. И наоборот, самые непопулярные дни недели — пятница и суббота. Контраст между пятницей и воскресеньем схож с тенденциями вертикали приложений для фитнеса и здоровья.
На каком языке говорить с пользователем
Из всего множества маркетинговых стратегий, которые выбирают разработчики и маркетологи, главным остается лишь один вывод: пользователь больше всего хочет встретить нужного ему человека. И решающим фактором успеха приложений для знакомств остается то, когда и как именно достучаться до пользователей.
Важно понимать, когда приложение открывается чаще всего, какие моменты для юзера ключевые, почему он обращается к дейтингу. Анализируйте: возможно те, кто отправляет сообщение в первые дни использования приложения, дольше в нем остается? Такие данные дадут возможность возвращать пользователя в приложение как можно чаще.
Есть несколько основных инструментов, которые помогут удерживать пользователей в дейтинге вне зависимости от позиционирования приложения:
Push-уведомления. Максимально персонализированные сообщения вовлекают пользователей и заставляют их больше доверять приложению. Важно обращать внимание на интересы, возраст, активность, и исходя из них отправлять «пуши».
Честность. Простая истина, которая гласит, что не нужно гнаться за количеством — лучше делать акцент на качество, работает и в дейтинге. Большое разочарование принесет пользователю понимание, что его потенциальный партнер может оказаться ботом, а не реальным человеком. Репутация приложения для знакомств — один из самых главных факторов.
Точечный маркетинг. Важно изучить запросы пользователей в тех местах, где работает дейтинг. Чего и с какой скоростью ищут люди в больших городах? А в более традиционных странах? Один и тот же подход не будет работать везде одинаково, поэтому важный акцент нужно делать на точечный маркетинг.