Благотворительный фонд «Память поколений» и киностудия «Союзмультфильм» выпустили социальную рекламу о ранней диагностике когнитивных изменений для проекта Деменция.net, сообщили Sostav в пресс-службе фонда. Главным героем роликов стал персонаж мультфильма «Простоквашино» почтальон Печкин.
В роликах мультгерой рассказывает о том, какие особенности в поведении пожилых людей должны насторожить их близких. Для того, чтобы проверить являются ли они первыми признаками деменции, он предлагает пройти тест на сайте проекта Деменция.net.
Как уточнили создатели рекламы, персонаж Печкина выбран не случайно, ведь он относится к возрастной группе людей, у которых наиболее вероятно развитие когнитивных нарушений. А Печкин сохраняет своё здоровье, в том числе когнитивное, ведя активный образ жизни.
Катерина Круглова, исполнительный директор благотворительного фонда «Память поколений»:
Сегодня свыше 2 млн человек в России уже столкнулись с проблемами памяти, мышления и другими когнитивными изменениями, которые являются первыми признаками очень серьезных болезней, как деменция и болезнь Альцгеймера. По прогнозам, к 2030 году более 1 млрд людей по всему миру будут охвачены этими заболеваниями и уже не смогут вернуться к прежней жизни. Мы нацелены на то, чтобы наши проекты по ранней диагностике когнитивных заболеваний были полезны не только подопечным старшего возраста нашего фонда, но и всем жителям нашей страны.
В мае 2021 года Национальная Медиа Группа и благотворительный фонд «Старость в радость» запустили информационную кампанию о достойной старости #НеСтаканВоды. Её цель — изменить представление о «третьем возрасте», разрушив стереотип, что пожилому человеку нужен лишь скромный минимум: «стакан воды».