Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.07.2019 в 14:50

«Мы не тусуемся, мы расширяем networking»: рекламисты в России отметили День PR-специалиста

Пиарщицы (и немного пиарщиКИ) рассказали о своей работе в индустрии коммуникаций

6

Сразу следует оговорить, что данный материал не имеет ничего общего с мыслями о сексизме в головах редакции Sostav. Так сложилось, что с представителями PR-отделов мы общаемся 24/7, и в нашем списке контактов это в основном девушки. Тут же вспоминаем, через что им вместе с нами, вместе с нашими коллегами из СМИ, вместе с клиентами приходится проходить, и тема для поздравительного материала появилась сама собой.

В пиаре сейчас преимущественно девушки. О том, что привлекает, а что наоборот — усложняет жизнь, они рассказывают сами. Здесь и о психологии, и об особенностях интеллекта, и о физическом, конечно (носить и собирать ролл-апы — это не лайк).

Мы задали PR-менеджерам и PR-директорам компаний и агентств несколько вопросов, а также пообщались с мужской частью PR-отделов, которые не отрицают — девушки в команде необходимы.

Как вы думаете, почему на позицию PR-менеджеров/PR-директоров идут преимущественно девушки?

Даша Лапшина, PR-менеджер Yasno. branding agency :

Я думаю, это наш негласный заговор. Женщины любят манипулировать, и PR — отличная возможность в этом потренироваться и прокачать дзен. К определенному возрасту понимаешь, что проще и быстрее сразу показать сиськи. Правда такой инструмент общения, если хочешь, чтобы тебя серьезно воспринимали, лучше не использовать. Поэтому учимся манипулировать.

Валентина Максимова, PR director e:mg :

Тема женского лидерства как никогда актуальна сегодня и особенно проявляется в сообществе женщин-лидеров коммуникационной отрасли.

Исторически сложилось так, что женщины менее защищены в социуме, таким образом потребность развивать и оттачивать коммуникационные навыки стала необходимостью не только, чтобы донести/констатировать информацию, но и чтобы быть услышанной и принятой обществом. В этом женщинам пришлось преуспеть.

Кроме того, природа наградила женщин эмпатией больше, чем мужчин, что даёт нам определённое преимущество чувствовать все эти нейроны коммуникации в воздухе ещё до того, как собеседник/спикер что-то произнесёт. И вот, у вас в запасе уже минута, чтобы адаптировать рабочий процесс, подстроившись под ситуацию. Как правило, мужчина в это время будет действовать строго по брифу, ставя галочки по всем пунктам. Женщина быстрее считывает эти моменты и подбирает более гибкие решения.

Екатерина Гладких, менеджер по коммуникациям Brandson:

Девушки более гибки в общении, тактичны, психологически более внимательны к деталям, более приспособлены к длительному постоянному стрессу, которым по определению является работа в пиаре. Кроме того, они вполне могут посоревноваться с мужчинами в своей выносливости: многозадачность и гибкость являются для них огромным плюсом. А ещё титаническое терпение и умение не отчаиваться, если что-то идёт не так.

И даже если в два часа ночи потребуется срочно отвезти баннеры для завтрашней конференции, они не только привезут их, но после сделают жизнерадостный пост в Facebook в стиле: «Я обожаю свою работу!».

Ксения Колокольцева, PR-директор MediaSniper :

Сложно ответить на этот вопрос. По моему мнению, просто так исторически сложилось, что гуманитарные профессии в большей степени интересуют женщин, нежели мужчин. При этом многие идут в PR, потому что думают, что это легко, не отнимает много времени и позволит сохранять баланс между семьей и работой.

Не хочется впадать в гендерные стереотипы, но все-таки считается, что женщины более мягкие, гибкие и тонко чувствующие, а это те качества, без которых в нашей профессии никуда. Хотя PR, помимо коммуникации, это смесь стратегии и интуиции. И то, и другое присуще как женщинам, так и мужчинам. И если мы говорим о том, что для PR действительно хорошо, так это взгляд с обеих сторон.

Екатерина Гарина, Senior PR manager e:mg :

Важными чертами PR-специалиста является терпение, стрессоустойчивость и мультизадачность. Решать несколько задач одновременно — это способность не только специалистов в области PR, но и всего женского пола. Кто, как не женщина, может протирать раковину, чистя зубы, или готовить обед, смотря сериал и разговаривая по телефону.

Женщины по своей природе более открыты и спокойны. Это особенно актуально, когда ты получаешь очередное письмо с комментариями от клиента, или просьбу заменить весь текст в статье, несмотря на то, что все было согласовано пару недель назад.

Не стоит забывать и о представительской функции сотрудниц PR-служб, которые помимо организации мероприятий, написании текстов, статей и всего прочего, являются и «лицом компании». Меня переполняет гордость и восхищение моими коллегами, которые даже после сложной тендерной презентации и нескольких бессонных ночей выглядят так, как будто работают в модельном бизнесе.

Ольга Суичмезова, PR&Digital директор телеканала канал Dомашний :

Возможно, все еще работает стереотип, что мужчины занимаются стратегическими задачами, а женщины — коммуникациями. Но на протяжении своей карьеры я сталкивалась с женщинами, которые занимались политическим пиаром, были руководителями служб по связям с общественностью металлургических, газодобывающих, туристических компаний, СМИ и с мужчинами, руководившими пиар-департаментами производственных кинокомпаний, телеканалов, торговых центров, пиарщиками шоу-румов.

В пиаре, как и в любой другой профессии, сегодня важен не пол, а адекватность и профессионализм человека. А что касается количественных показателей, так у нас в стране и женщин то больше, чем мужчин.

Анна Смирнова, PR-менеджер «Спасибо от Сбербанка»:

Представители профессии пиарщика — это сборная солянка выпускников гуманитарных факультетов, где исторически превалируют девушки.

Мне кажется, что есть в этой профессии некий романтизм и флер, притягательный для девушек на начальном этапе выбора пути. Но я не раз встречала прекрасных пиарщиков-парней, с которыми, порой, было даже проще договориться, нежели с коллегами-девушками.

Анастасия Ползикова, PR Director Rerise Communication :

Я встречала много мужчин на PR-службе — довольно успешных людей, надо сказать. Не уверена, что выбор этой профессии как-то связан с гендерной принадлежностью. Скорее всего, гендерность диктует область специализации: пресс-секретари гос. структур — преимущественно мужчины. Fashion & lifestyle (здесь рабочих мест куда больше) — девушки. Хотя это, конечно, очень грубое наблюдение и совсем не правило.

Раиса Ирз, PR-директор Progression :

Я бы не проводила чёткой гендерной границы. Мужчин в нашей профессии предостаточно. За некоторыми пресс-секретарями мир следит, затаив дыхание. Мне кажется, половая принадлежность пиарщика зависит от отрасли и уровня вхождения в верхние слои общества.

Но PR — сервисная функция, и нужен особый склад характера, чтобы найти подход к разнообразным личностям, выстроить с ними длительные и доверительные отношения. У женщин зачастую это получается лучше, природная прошивка.

Что самое сложное в работе?

Ксения Колокольцева, PR-директор MediaSniper :

Наверное, это жизнь в вечном дедлайне и оперативное реагирование на нестандартные ситуации. Это то, от чего с одной стороны получаешь огромное удовольствие, а с другой стороны постоянное нахождение в таком режиме держит в напряжении и немного выматывает.

Мне кажется, все пиарщики в некоторой степени мазохисты, ты горишь на работе, готов все проклинать, но как только наступает период затишья — начинается ломка. А вообще в PR задерживаются надолго только те, кто действительно кайфует от своей профессии, а когда это доставляет тебе удовольствие, то сложности, уже и не выглядят таковыми.

Екатерина Гладких, менеджер по коммуникациям Brandson Branding Agency (Total Identity Group).

Думаю, что самое сложное — это улаживание конфликтных ситуаций. Это всегда доставляет моральные неудобства как лично тому, кто решает проблему, так и нагнетает атмосферу на всех окружающих. Но в такие моменты ни в коем случае нельзя идти на поводу у испорченного настроения. Нужно быть осторожным, очень чутким и внимательным к деталям, чтобы появилась возможность предложить такие пути решения проблемы, которые приведут исключительно к всеобщему благу. Любая мелочь может повлиять на результат, особенно, если хочется прийти к мирному соглашению.

Анна Смирнова, PR-менеджер «Спасибо от Сбербанка»:

Твои слова и буквы — это только твоя ответственность. Всегда держать в голове, что публичность имеет свою цену, и выпуская пресс-релиз, проводя интервью, беседуя с коллегой по цеху в кулуарах вечеринки или заливая очередной пост на своей личной страничке в соцсети, важно помнить, что ты принадлежишь не только себе, а еще в какой-то степени и бренду, которому служишь.

Есть забавная и довольно известная история, как некая журналистка N уважаемого делового СМИ несколько дней тщетно пыталась пробиться в пресс-службу крупного холдинга и подтвердить новость по поводу увольнения одного из ТОП-менеджеров. На письма и звонки не отвечали, комментариев не давали, а главный редактор требовал эксклюзив… И вот раннее утро, N забежала за кофе перед редакционной летучкой, где ее ну точно будут отчитывать за недобытый материал и встает в очередь прямо за PR-директором этого крупного холдинга… Который громко по телефону обсуждает уход того самого коллеги и все способствующие этому факту причины. Надо ли добавлять, что материал вышел в это же утро?

Раиса Ирз, PR-директор Progression :

Осчастливить всех, невзирая на сопротивление, сделать это быстро, бодро и весело. А если серьёзно:

Антикризисные коммуникации. Когда негатив уже пошёл в народ, а компания ещё разбирается с причинами происшествия и готовит ответ.

Балансировка между заказчиками и журналистами. Удовлетворить всех, быстро и качественно — это сложная задача. Дико сорри за двусмысленность:)

Контент. Постоянная генерация разнообразного контента отнимает очень много сил и времени. И нет волшебной формулы, которая бы позволяла создавать 100% эффективные материалы.

Принцип сапёра. Очень важные качества: Бдительность и аккуратность в высказываниях, внимание к деталям. Не все сценарии можно спрогнозировать, но многих можно избежать, будучи внимательным и аккуратным. Иной раз и пень стреляет, случаи известны.

Алла Мишкина, PR-менеджер благотворительного фонда «Синдром любви»:

Иногда сложно совмещать работу с личной жизнью. Женщина должна успевать все: и работодателю показать результаты, делать карьеру, успевать ухаживать за собой, уделять внимание семье и решать бытовые задачи. Жесткий тайм-менеджмент действует не только на работе, но и в личной жизни: составляется расписание, заносится в календарь на телефоне, определяются исполнители, а потом контрольный звонок для проверки статуса задачи.

Даша Лапшина, PR-менеджер Yasno. branding agency :

Самое сложное — это не использовать самые очевидные средства для достижения цели. Но еще сложнее их использовать, когда хочется чего-то более неординарного. Еще не люблю собирать пресс-воллы — маникюр портится.

Анастасия Ползикова, PR Director Rerise Communication :

Довести процесс коммуникаций до конца. Иногда от идеи до финального закрытия всех договорённостей проходит несколько месяцев, если речь идёт, например, о крупном партнерском проекте с участием множества контрагентов. Это довольно сильно изматывает в эмоциональном плане. Да и медиа-повестка может кардинально поменяться. Поэтому очень важно на этапе планирования цепочки коммуникаций составить грамотный прогноз сроков завершения проекта.

Приведите примеры ситуаций, которые вам удалось решить/с которыми удалось справиться во многом благодаря тому, что вы девушка?

(мужчинам бы потребовалось, на ваш взгляд, больше времени)

Валентина Максимова, PR director e:mg :

В основном это те случаи, когда необходимо оперативно добыть эксклюзивную информацию для проекта. Обычно коллеги-мужчины формируют официальные запросы, ожидая ответы днями и неделями. Если у пиарщицы есть партнерские отношения среди коллег в разных отраслях (а без этого никуда), то иногда достаточно просто пообщаться за кофе, чтобы обменяться важной информацией. Когда вы видите нас на светском мероприятии, знайте, мы не тусуемся, мы расширяем networking.

Ксения Колокольцева, PR-директор MediaSniper :

Мне всегда кажется, что женщины делают более уютные и атмосферные мероприятия. За мою практику мне приходилось организовывать огромное количество ивентов и все, что касается того, чтобы создать атмосферу для приятного общения, продумать все до мелочей от официальной программы до закусок и элементов декора, это абсолютно женская стихия. Это хорошо заметно в экстремальных ситуациях, когда, к примеру, тебе говорят, что через неделю или через пару дней ты должен пригласить и принять сорок человек, и все должно быть на высшем уровне.

Гостеприимство у женщины в крови, она каким-то магическим образом понимает и учитывает каждый нюанс: может она не решит сложные технические вопросы (для этого есть специально обученные люди), но она будет четко осознавать, как все должно в итоге выглядеть.

Анастасия Ползикова, PR Director Rerise Communication :

Я довольно часто рассказываю этот «кейс», как анекдот, который, впрочем, на момент действительности оказался для меня чуть ли не трагедией. Дело было на закрытом превью крупной арт-выставки в Москве. Как это часто бывает, ввиду плотных графиков, селебрити практикуют явку на званые мероприятия вне тайминга — довольно привычная история для всех сторон.

В таком формате мы запланировали встречу с крупным медийном лицом — мужчиной, известным на всю страну. Его присутствие на площадке планировалось за полчаса до открытия дверей — приветствие, пара кадров в фотозоне, знакомство с организаторами — гештальт закрыт.

И вот ответственный момент. «Все_заранее_подготовившая» я ожидаю званого гостя у пресс-вола, к которому он стремительно приближается и принимает позу. И тут повисла тишина… На площадке не оказалось ни одного фотографа. Ожидавший вспышки камер гость остался без внимания репортеров. Времени на «подумать» не было. Чисто интуитивно мне пришлось сыграть роль «нежной дурочки», широко распахнуть ресницы и мило улыбнуться: «Ой, а может, пока пройдемся по экспозиции? Там столько всего интересного!». Сработало. К концу нашей экскурсии 2 камеры уже были прикованы к герою. В тот момент я действительно подумала о том, что мне круто повезло, что я девушка. Был бы на моем месте мужчина, вероятно, ситуация обернулась бы скандалом. Хотя, уверена, у мужчин найдутся свои козыри в рукаве на такие случаи.

Алла Мишкина, PR-менеджер благотворительного фонда «Синдром любви»:

Мне кажется, женщинам лучше даются межличностные коммуникации. Девушки более мобильные и гибкие в общении даже при условии твердого характера. Мы наделены природной эмпатией, лучше чувствуем собеседника и подбираем нужные слова. Мужчинам часто нужно больше времени для осмысления эмоций собеседника. Наши комплименты более искренние. Мужчины их часто вовсе не умеют делать: одни испытывают неловкость, слова других воспринимаются как игра, что даже отталкивает.

Природные женские качества меня часто выручали, помогали найти точки пересечения интересов с партнерами и журналистами. Главное в общении с другими людьми — не преследовать эгоистичные интересы, а выяснить, что партнеру поможет в решении задач, сделать предложение с учетом своих интересов. И это мы, девушки, делаем лучше мужчин.

Ольга Суичмезова, PR&Digital директор телеканала канал Dомашний :

В нашей профессии не существует слова «невозможно». Если что-то не получается, значит нужно искать варианты, нестандартные сценарии, постараться уйти от стереотипов. И тут уже на помощь приходят женские качества — умение понять, почувствовать, где-то немного поманипулировать, где-то показаться слабой, где-то надавить на жалость или схитрить, традиционно немного подыграть, а потом пойти и сделать по-своему. В конечном счете, это все — детали. Главное, что задача выполнена.

Екатерина Гладких, менеджер по коммуникациям Brandson Branding Agency (Total Identity Group).

Во время организации одного из довольно масштабных мероприятий на мне держалась целая секция спикеров. Вся подготовка была в строгих временных рамках. Спикеры, что вполне нормально, люди занятые и зачастую высылают презентации к своим выступлениям чуть ли не в самый последний момент. Однако бегать в суматохе и проверять презентации день в день у меня не было возможности, поэтому я просто обязана была иметь все материалы на руках заранее.

Благодаря настойчивости и терпению, но в то же время мягкости, тактичности и вежливости, мне удалось достаточно быстро собрать все презентации к нужному мне сроку. Сдержать эмоции и оставаться в практически буддийском спокойствии было сложно, ведь организация крупного мероприятия — это всегда стресс. Думаю, мужчины предпочли бы более жёсткие и строгие методы, что могло бы привести к конфликту. И как следствие, это затянуло бы процесс.

Ольга Вяткина, PR-директор агентства Nectarin :

Вопрос изначально провокационный и так или иначе сводится к одному ответу, что девушки могут мило улыбнуться, заплакать и все проблемы решены. Но, объективно, в мире профессионалов такие уловки не пройдут. Не важно, женщина или мужчина, если в команде работают люди, знающие свое дело и готовят качественный продукт, то можно обойтись без лишних уловок.

По большому счету, это играет роль только при личной встрече, поскольку общение онлайн не подразумевает пола. Тем не менее, приятная наружность должна лишь упрощать процесс коммуникации, а не являться козырем в рукаве для воздействия на противоположный пол.

На моей памяти нет таких ситуаций, которые я сумела решить именно потому, что я девушка, здесь ведущую роль играют личностные качества и профессиональные навыки.

Приведите примеры ситуаций, в которых вам приходилось обращаться за помощью к коллегам-мужчинам? Или ситуаций, с которыми вы все-таки справились, но понимали «были бы мужчиной — было бы проще»?

Ольга Суичмезова, PR&Digital директор телеканала канал Dомашний :

За все время моей карьеры мне никогда не приходило в голову думать о том, что, если бы я была мужчиной, мне было бы проще. Я предпочитаю не употреблять сослагательное наклонение относительно моей работы. Если не можешь решить поставленную задачу — значит, ты плохо работаешь, и не важно, мужчина ты или женщина… Иди и думай, ищи варианты.

Ольга Вяткина, PR-директор агентства Nectarin :

На мой взгляд, мужчины менее заштампованы и реже ограничивают себя теми или иными предрассудками. Как показали недавние нашумевшие кампании (Reebok, Aviasales), которыми руководили мужчины, они смелее в своих идеях и способны отстоять даже самые провокационные предложения.

Женщины в таких вопросах более тактичны, редко создают кампании «на грани», их больше заботят чувства и эмоции тех, кому эти сообщения будут адресованы в конечном итоге. Поэтому за жестким юмором и провокациями в рекламе и PR, скорее всего, к мужчинам, а за эмоциональными и трогательными идеями — к женщинам.

Алла Мишкина, PR-менеджер благотворительного фонда «Синдром любви»:

Мужчинам лучше дается аналитика и обработка сложной, сопряженной с рисками, информации. Они видят события под другим углом. На анализ тратят больше времени, чем мы на эмпатию, но погружение в тему у них более глубокое. Я стараюсь обращаться за советом к знакомым мужчинам, когда понимаю, что есть риски, много сценариев развития событий и сложно предположить, где вероятность выше.

Да, бывают ситуации, когда приходила мысль: «Почему я не мужчина?». Завидую мужской эмоциональной сдержанности. Особенно актуально, когда случаются авралы в работе, одновременно нужно успеть сделать десять дел сразу. В такие моменты очень хочется прокричаться. Ни на кого, а просто выпустить пар. Но я беру себя в руки, мысленно выпускаю пар и составляю пошаговый план, чтобы ничего не упустить.

Хатия Шамугия, директор по связям с общественностью Blacklight :

К мужчинам скорее обращаюсь за физической помощью, чем за ментальной. Мужчины, кстати, бывают гораздо истеричнее, и их приходится часто успокаивать и говорить «все будет классно, поверь мне!».

Советуете ли вы девушкам идти в PR?

Алла Мишкина, PR-менеджер благотворительного фонда «Синдром любви»:

Девушки, милые, PR — это идеальная профессия для нас. Но всегда оценивайте свои возможности. Перед выбором специальности, постарайтесь трезво посмотреть на свои личные качества, характер, манеру речи. PR — профессия интересная, но сложная.

Избавьте себя от иллюзий, что это сплошной креатив и творчество. Пиарщики не только пишут тексты, иногда надо что-то руками смастерить, быстро собраться и побежать на встречу, продавить по ценам подрядчиков, сделать 50 звонков и ничего не забыть. Здесь нужно обдумывать свои действия, просчитывать наперед шаги, работать с цифрами и анализировать результаты работы, проявлять силу духа, учиться новому, ведь PR-индустрия постоянно развивается.

Анна Смирнова, PR-менеджер «Спасибо от Сбербанка»:

Трудолюбие, драйв, любовь к своему делу и целеустремленность — вот главные двигатели успеха лично для меня. И неважно какого ты пола. Но девушкам надо понимать, что пиар — это не просто профессия, это образ жизни. Не самый правильный в классическом представлении, а порой и довольно стрессовый для близких — много нервов, ответственности, мероприятий=недосыпа.

Раиса Ирз, PR-директор Progression :

Почему нет, если темперамент соответствует. PR — это не пол, не профессия — это склад характера и форма жизни.

Хатия Шамугия, Директор по связям с общественностью Blacklight :

Да, конечно советую и не только девочкам! Я обожаю свою работу, это феерически интересно, особенно, когда работаешь в агентстве, где нон-стоп происходят какие-то интересные проекты.

Сегодня ты везёшь на главную тусовку «Тур де Франс» один из самых крутых мужских журналов, а завтра организовываешь пресс-конференцию по случаю запуска нового ритуального сервиса!

Если хочется разнообразной, очень непредсказуемой работы — вам в пиар!

Валентина Максимова, PR director e:mg :

С одной стороны, PR очень тонкая материя, требующая большой гибкости и дипломатии, с другой стороны — достаточно жёсткая сфера, где надо обладать стрессоустойчивостью и волей, чтобы отстаивать интересы клиента, а также объективно и без эмоций оценивать повестку.

У нас, как у врачей: дорога каждая минута, секунда, чтобы сохранить здоровье бренда — репутацию, так что приходиться постоянно чему-то учиться, быстро-быстро бежать, отвечать по двум телефонам, дочитывать на ходу полезные вкладки, дописывать утром материал, потому что повестка за ночь изменилась и т. д. Если это не пугает, то можно связать свою профессиональную жизнь с PR, скучно не будет точно!

Ксения Колокольцева, PR-директор MediaSniper :

Я советую идти в PR тем, кто готов этим жить, независимо от того мужчина это или женщина. Принять подобный образ жизни готов и может не каждый. Нужно четко понимать, что это может быть историей 24/7, особенно если речь идет о крупном b2c бизнесе. Это профессия, которая требует как творческого мышления, так и склонности к аналитике. Тебе придется жить с новостной лентой, общаться с множеством людей, быть на «ты» с грамматикой и много чего еще. Но взамен получаешь невероятные эмоции от процесса и результата.

Даша Лапшина, PR-менеджер Yasno. branding agency :

Можно все, если очень хочется. Идти или нет, каждый сам решает. Не хочется никому ничего советовать по доброте душевной. Советовать — моя работа, мне ее и на работе хватает.


О своей работе в PR (и о работе в PR с девушками) рассказали и мужчины.

Сергей Мальцев, PR-директор Depot:

Могу точно назвать момент, когда женщины в пиар стали сильно заметнее — где-то в середине-конце «нулевых» годов. Бумагу тогда даже в самых глухих уголках страны теснила «цифра», мессенджеры и соцсети взяли верх над визитницами и записными книжками, ветераны СМИ окончательно уступили место молодым и дерзким, а «культ новости» одержал победу над «старой школой» аналитики и длинных тяжеловесных текстов. Именно в этих условиях женская гибкость, настойчивость в достижении целей, меньший груз стереотипов, многозадачность — пришлись как нельзя лучше. Такой вот «мужской шовинизм наоборот»: признаю, что у сегодняшнего пиара — не мужское лицо. И капитулирую перед эдакой красотой.

Впрочем, и для сильного пола не все потеряно. Во-первых, «на харизме» можно делать не меньше, чем «на характере» или «на скилле», и самое время наконец понять это и гордым коллегам «мужеска полу». Во-вторых, в век горизонтальной коммуникации и коллабораций всех со всеми, очень важным для профессии становится формат контакта «пиара с пиаром». И не трудно догадаться, с кем с большим удовольствием будет строить проекты и общение женское большинство. Кстати, ровно то же самое вполне справедливо и во взаимоотношениях с представителями редакций, и в отношениях внутри бизнеса, где женщины все чаще занимают высокие ключевые посты, а порой являются и собственниками. Ну, и в-третьих, меньшая эмоциональность большинства мужчин — большой плюс в сложных ситуациях: труднее сходу «выбить из колеи».

А вообще, конечно, это страшный сексизм — «женская» профессия, «мужская»… Лично я всеми руками за равенство полов и возможностей. Но если уж мнимое «неравенство» и дает тебе какое-то преимущество в ситуации — шанс не следует скидывать со счетов. Это своего рода «инструмент», того же порядка, что возраст, внешность, семейное положение, специфический опыт и другие вещи, не имеющие прямого отношения к специальности и «развиваемым» навыкам. Причем, и это важно: все это особенности, которые в одной ситуации будут помогать, а в другой — мешать. И потому я никогда сам себе не говорю: «вот был бы я девушкой — тут бы получилось». Во-первых, совсем не факт, что получилось бы. А во-вторых, в таком случае не получилось бы где-то еще.

Так что если хотите идти в пиар — идите. Вне зависимости от пола, возраста и даже образования, среди задач коммуникатора обязательно найдется что-то именно для вас. Если не хотите — не ходите ни в коем случае, заниматься этим делом можно только по большой любви и при огромном терпении. Но их, кстати, у женщин гораздо больше — тут круг и замкнулся.

Антон Мошкин, руководитель направления PR, SA MEDIA GROUP :

Мне кажется, преобладание в PR девушек — это влияние традиций, когда профессия долгие годы была не совсем понятной в плане обязанностей и результата, имела функционал специалиста по внутренним коммуникациям и многого другого.

Если посмотреть на западное профессиональное сообщество, где пиар гораздо старше нашего и где уже давно есть понимание, какой ощутимый эффект он дает для бизнеса, то гендерное разделение там не такое четкое, большое количество известных пиар-специалистов и лоббистов именно мужчины.

Самым сложным для себя считаю необходимость грамотно расставлять приоритеты. Пиар требует не просто постоянного погружения во все сферы деятельности компании, умения правильно преподносить информацию и нивелировать имиджевые риски, но и постоянно учиться, так как мир меняется слишком быстро, а пиарщики всегда находятся на острие этих изменений. И тут важно правильно распределять ресурсы и время, чтобы сохранять эффективность.

Иногда мне нужен «женский» взгляд на проблему. Мужчины как правило подходят к решению задач более системно, в связи с чем иногда упускают из виду определенные вещи. Поэтому девушки в команде необходимы.

Я советую идти в пиар всем, кому интересна эта сфера, ведь главное — это умение выстраивать коммуникацию на всех уровнях и все время быть на волне новых трендов, инструментов и подходов.

Очевидно, профессионал своего дела пола для бизнеса не имеет, а гендерные особенности могут сыграть как на руку, так и против тебя самого — поэтому важно знать их и уметь пользоваться.

Sostav поздравляет с профессиональным праздником всех представителей этой дружественной нам профессии и желает сохранять оптимизм, а некоторыми рабочими сложностями, как уже отметили выше, гедонистически делиться на фейсбуке — ведь от беды, разделенной на ваши тысячи подписчиков и друзей, ничего не останется!

С праздником, пиарщицы и пиарщики!

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.