В сравнении с прошлым годом в 2019 году россияне стали тратить в интернете почти в 2 раза больше на покупки к празднику. Так, в первой половине февраля 2019 года они потратили порядка 211 млн руб., в то время как в аналогичном периоде 2018 года эта сумма составила чуть менее 122 млн руб., свидетельствуют данные АТОЛ и «Платформы ОФД».
Значительный рост числа покупок и выручки приходится на 12, 13 и 14 февраля. Россияне предпочитают делать покупки непосредственно перед праздником. В основных категориях товаров и услуг, используемых для подарков, в 2019 году наблюдается рост среднего чека покупки на 5−10%. Исключение — только гостиницы, средний чек в которых снизился.
Чаще всего влюблённые покупают в подарок кольца классических моделей, серьги с бриллиантами, а также браслеты из золота 585 пробы. Из косметики популярными подарками стали тушь для ресниц, а также подарочные карты крупных ритейлеров на сумму 500 и 1000 рублей. Кроме того, рост показали покупки цветов, особенно моно-букеты из роз и хризантем.
При этом средняя стоимость онлайн и офлайн покупок цветов, а также косметики и парфюмерии значительно различаются. Так, в период с 1 по 12 февраля 2019 года средняя стоимость онлайн-покупки в категории цветы составила 2126 рублей, тогда как в обычных торговых сетях средний чек на цветы на 51% ниже. Эксперты объясняют это тем, что в интернете покупателям чаще предлагают готовые букеты, нежели цветы поштучно, а готовый букет под заказ всегда стоит дороже.
Интересной тенденцией также следует считать различие в стоимости косметики, парфюмерных изделий и товаров для ухода за собой. Исследование показало, что в рассматриваемый период средний чек на товары, реализуемые в традиционных точках продаж, превышает средний чек на онлайн-покупки: 570−590 рублей и 483 рубля соответственно.
Средняя стоимость ювелирных изделий составляет чуть более 14 тыс рублей, и по сравнению с прошлым годом, она выросла сразу на 11%. Однако данные покупки россияне совершают исключительно в офлайн-магазинах. Впрочем, украшения также продаются в интернете. Чаще всего совершаются покупки бижутерии, средняя стоимость покупки таких товаров в анализируемом периоде 2019 года составляет 866 рублей, что на 55% больше аналогичного показателя 2018 года.
Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс:
Основываясь на прошлогодних данных мы ожидаем, что непосредственно в День Святого Валентина россияне потратят на онлайн-покупки цветов, косметики, подарочных сертификатов, украшений и конфет сумму, превышающую 24,5 миллиона рублей. Это на 81% больше среднего дневного показателя за весь анализируемый период с начала февраля этого года, и на 4% больше общей суммы покупок 14 февраля 2018 года.
Дмитрий Батюшенков, директор по управлению продуктами компании «Платформа ОФД»:
С Дня влюбленных открывается серия «подарочных» распродаж ритейла, в рамках которых далее будут акции и скидки в честь 23 февраля и 8 марта. Именно в этот период, как правило, заметно возрастает спрос на продукцию подарочного назначения.
Тенденции потребительского поведения этого года показывают, что внимание покупателя смещается в более «практичные» категории товаров. Например, вместе со смартфонами и наушниками, популярны также и пылесосы. Однако традиционно высоким ожидается потребительский спрос на ювелирные изделия, парфюмерию, цветы. Устойчив интерес и к покупке подарочных сертификатов.