Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.09.2022 в 18:00

Depot обновило бренд сети магазинов электроники и товаров для дома из Узбекистана

Изменения Ishonch нашли отражение в слогане «Жить лучше сегодня»

3

Агентство Depot приняло участие в масштабном ребрендинге сети магазинов техники, электроники и товаров для дома из Узбекистана. Чтобы подготовить компанию Ishonch к экспансии по всей стране, команда разработала платформу бренда, коммуникационную и бренд-стратегии, слоган, фирменный стиль и брендбук. Стилеобразующими элементами стали пиксели, а главная идея в продвижении — отказ от привычных паттернов поведения.

Стратегия

На этапе исследований стратеги Depot обратили внимание, что у ритейлеров в Узбекистане есть две заметные проблемы — конкуренты копируют стиль друг у друга, а переход от базара к современной системе покупок не реализовали плавно. В регионе открылись более комфортные пространства шопинга, но пропали человечность, внимание, понятность и живость, уточнили в агентстве.

В Depot решили провести ребрендинг с трансформациями изнутри — чтобы он не только преобразился внешне, но и отразился на пользовательском маршруте. Поэтому отделом стратегии была предложена гипотеза Truzbek — бренд про современного жителя Узбекистана, который ценит культуру и наследие и стремится менять себя и среду вокруг к лучшему, верит в изменения и стремится помогать другим. Это новый тип мышления, когда ты не ждешь лучшей жизни, а сам её создаешь.

Концепция Truzbek предполагает, что Ishonch выступает визионером и лидером изменений - бренд определяет актуальные тренды и помогает в выборе удобных товаров для жизни, бизнеса, образования и персонального развития. В основу коммуникационной стратегии лег принцип «действовать, а не говорить».

Слоган «Жить лучше сегодня» (Hayotni hozirdan boshlang) отражает новые принципы бренда и стремление к постоянному развитию, предлагая аудитории новый взгляд на привычные паттерны поведения. Так компания заявляет, что человек может жить полной и насыщенной жизнью уже сейчас, реализовывать свои цели и планы.

Дизайн

При разработке логотипа креаторы решили придерживаться строгих и минималистичных начертаний — стилеобразующим элементом стала буква «I», которую можно использовать в качестве сокращённой версии лого или буллетов для текстовых блоков.

В основу авторского паттерна лёг приём пикселизации. В Depot разработали различные анимации, иллюстрирующие движение пикселей, а также предложили различные варианты масштабирования первой буквы лого — из неё раскрываются и вырастают различные изображения, которые легко адаптируются под различные типы носителей.

Кроме того, командой агентства были предложены примеры продуктовых и имиджевых коммуникаций, разработаны пиктограммы, дизайн карты лояльности, примеры оформления страниц в соцсетях — клиент сразу мог увидеть, как концепция фирменного стиля раскрывается на разных форматах.

В HR-коммуникациях был предложен фотостиль с крупным планом лиц сотрудников — он подчёркивает, что сотрудникам не важна одежда и элементы культурной или религиозной идентичности, только сам человек и его личность.

Креаторы предложили минималистичную функциональную форму и корпоративный мерч с отражением идентичности концепции Truzbek. Так концепция становится не только внутренним описанием бренд-платформы, но и самостоятельным понятием, которое транслируется на широкую аудиторию.

Для проработки дизайнов интерьеров и экстерьеров была организована совместная работа с архитектурной студией Kidz. В интерьере и экстерьере было важно отразить идею эмпатичности бренда к человеку — например, такой дизайн проявляется в зонах отдыха и общественного досуга. Отдельной категорией носителей стали элементы, используемые при открытии новых магазинов: приветственные флаги, баннеры, стелла у входа в магазин.

В интерьере торгового зала креаторы предложили предусмотреть зоны не только с продуктовыми коммуникациями, но с имиджевыми и образовательными носителями.

Также команда Depot занимается созданием CJM — мини-гайда по ритейл-пространству магазинов Ishonch с указанием правил размещения коммуникаций в ключевых точках контакта с потребителем.

Как отметили Sostav в Depot, агентство продолжает участвовать в жизни бренда и курирует дизайн-команду клиента по разработанным макетам и коммуникациям. На еженедельной основе проводятся консультации с арт-директором бренда, на которых происходит разбор конкретных носителей, разработанных дизайн-командой за неделю.

Продвижение бренда

До конца года клиент планирует провести масштабный релиз платформы Truzbek. Кроме Depot, в работе над креативной кампанией были задействованы сразу несколько команд: Ishonch, агентство Synthesis и продакшн-студия DBLA.

Для этого была разработана креативная кампания — команда Depot при этом активно участвует в арт-дирекшене: занимается организацией воркшопов и генерацией креативных идей, оказывает услуги по консультированию продакшн-студии и курирует создание рекламных коммуникаций.

Ключевой идеей креативной компании стала концепция «Нет, спасибо», которая отражает национальные особенности менталитета жителя Узбекистана — людям бывает сложно пойти против устоявшихся норм и обычаев, выразить своё несогласие и проявить индивидуальность. Компания берёт на себя смелость подсветить эту проблему и предложить решение, говоря своему потребителю: «Ты имеешь право жить лучше сегодня и сказать «Нет» тому, с чем ты не согласен».

Главными героями промороликов стали обычные люди в типичных жизненных ситуациях: жена, которую муж просит погладить рубашку, офисный сотрудник, которому начальник поручает отсканировать документы.

С помощью товаров Ishonch люди видят альтернативное решение типичных проблем и отказывают привычным паттернам поведения. Например, сотрудник оперативно выполняет поручения с помощью скана в телефоне.

Также в рамках продвижения агентство Synthesis занималось разработкой ключевых изображений при участии арт-директоринга со стороны Depot. Креативный директор и старший стратег Depot проводили консультации по разработанным макетам, давали рекомендации по выбору цветов и принципов вёрстки. Рекламная кампания была разработана за два месяца, после ролики были размещены на ТВ и в диджитале.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.