Агентство Depot приняло участие в масштабном ребрендинге сети магазинов техники, электроники и товаров для дома из Узбекистана. Чтобы подготовить компанию Ishonch к экспансии по всей стране, команда разработала платформу бренда, коммуникационную и бренд-стратегии, слоган, фирменный стиль и брендбук. Стилеобразующими элементами стали пиксели, а главная идея в продвижении — отказ от привычных паттернов поведения.
Стратегия
На этапе исследований стратеги Depot обратили внимание, что у ритейлеров в Узбекистане есть две заметные проблемы — конкуренты копируют стиль друг у друга, а переход от базара к современной системе покупок не реализовали плавно. В регионе открылись более комфортные пространства шопинга, но пропали человечность, внимание, понятность и живость, уточнили в агентстве.
В Depot решили провести ребрендинг с трансформациями изнутри — чтобы он не только преобразился внешне, но и отразился на пользовательском маршруте. Поэтому отделом стратегии была предложена гипотеза Truzbek — бренд про современного жителя Узбекистана, который ценит культуру и наследие и стремится менять себя и среду вокруг к лучшему, верит в изменения и стремится помогать другим. Это новый тип мышления, когда ты не ждешь лучшей жизни, а сам её создаешь.
Концепция Truzbek предполагает, что Ishonch выступает визионером и лидером изменений - бренд определяет актуальные тренды и помогает в выборе удобных товаров для жизни, бизнеса, образования и персонального развития. В основу коммуникационной стратегии лег принцип «действовать, а не говорить».
Слоган «Жить лучше сегодня» (Hayotni hozirdan boshlang) отражает новые принципы бренда и стремление к постоянному развитию, предлагая аудитории новый взгляд на привычные паттерны поведения. Так компания заявляет, что человек может жить полной и насыщенной жизнью уже сейчас, реализовывать свои цели и планы.
Дизайн
При разработке логотипа креаторы решили придерживаться строгих и минималистичных начертаний — стилеобразующим элементом стала буква «I», которую можно использовать в качестве сокращённой версии лого или буллетов для текстовых блоков.
В основу авторского паттерна лёг приём пикселизации. В Depot разработали различные анимации, иллюстрирующие движение пикселей, а также предложили различные варианты масштабирования первой буквы лого — из неё раскрываются и вырастают различные изображения, которые легко адаптируются под различные типы носителей.
Кроме того, командой агентства были предложены примеры продуктовых и имиджевых коммуникаций, разработаны пиктограммы, дизайн карты лояльности, примеры оформления страниц в соцсетях — клиент сразу мог увидеть, как концепция фирменного стиля раскрывается на разных форматах.
В HR-коммуникациях был предложен фотостиль с крупным планом лиц сотрудников — он подчёркивает, что сотрудникам не важна одежда и элементы культурной или религиозной идентичности, только сам человек и его личность.
Креаторы предложили минималистичную функциональную форму и корпоративный мерч с отражением идентичности концепции Truzbek. Так концепция становится не только внутренним описанием бренд-платформы, но и самостоятельным понятием, которое транслируется на широкую аудиторию.
Для проработки дизайнов интерьеров и экстерьеров была организована совместная работа с архитектурной студией Kidz. В интерьере и экстерьере было важно отразить идею эмпатичности бренда к человеку — например, такой дизайн проявляется в зонах отдыха и общественного досуга. Отдельной категорией носителей стали элементы, используемые при открытии новых магазинов: приветственные флаги, баннеры, стелла у входа в магазин.
В интерьере торгового зала креаторы предложили предусмотреть зоны не только с продуктовыми коммуникациями, но с имиджевыми и образовательными носителями.
Также команда Depot занимается созданием CJM — мини-гайда по ритейл-пространству магазинов Ishonch с указанием правил размещения коммуникаций в ключевых точках контакта с потребителем.
Как отметили Sostav в Depot, агентство продолжает участвовать в жизни бренда и курирует дизайн-команду клиента по разработанным макетам и коммуникациям. На еженедельной основе проводятся консультации с арт-директором бренда, на которых происходит разбор конкретных носителей, разработанных дизайн-командой за неделю.
Продвижение бренда
До конца года клиент планирует провести масштабный релиз платформы Truzbek. Кроме Depot, в работе над креативной кампанией были задействованы сразу несколько команд: Ishonch, агентство Synthesis и продакшн-студия DBLA.
Для этого была разработана креативная кампания — команда Depot при этом активно участвует в арт-дирекшене: занимается организацией воркшопов и генерацией креативных идей, оказывает услуги по консультированию продакшн-студии и курирует создание рекламных коммуникаций.
Ключевой идеей креативной компании стала концепция «Нет, спасибо», которая отражает национальные особенности менталитета жителя Узбекистана — людям бывает сложно пойти против устоявшихся норм и обычаев, выразить своё несогласие и проявить индивидуальность. Компания берёт на себя смелость подсветить эту проблему и предложить решение, говоря своему потребителю: «Ты имеешь право жить лучше сегодня и сказать «Нет» тому, с чем ты не согласен».
Главными героями промороликов стали обычные люди в типичных жизненных ситуациях: жена, которую муж просит погладить рубашку, офисный сотрудник, которому начальник поручает отсканировать документы.
С помощью товаров Ishonch люди видят альтернативное решение типичных проблем и отказывают привычным паттернам поведения. Например, сотрудник оперативно выполняет поручения с помощью скана в телефоне.
Также в рамках продвижения агентство Synthesis занималось разработкой ключевых изображений при участии арт-директоринга со стороны Depot. Креативный директор и старший стратег Depot проводили консультации по разработанным макетам, давали рекомендации по выбору цветов и принципов вёрстки. Рекламная кампания была разработана за два месяца, после ролики были размещены на ТВ и в диджитале.