В августе 2022 года «Яндекс Маркет» запустил СТМ Junion для детей и их родителей. В линейке товаров представлены детские велосипеды и беговелы, стульчики для кормления и картины по номерам, автокресла и аксессуары. Айдентику для нового бренда разработали в агентстве Depot . Мария Бриш, креативный директор СТМ «Яндекс Маркета», и Анастасия Энхансер, креативный директор Depot, рассказали Sostav, как создавался фирменный стиль проекта.
Контекст
Перед тем, как начать работу с дизайном, мы провели ряд исследований, чтобы изучить рынок детских товаров, локальные и глобальные тренды и, конечно, запросы самих детей и родителей.
Так, у нас сформировался ряд требований к коммуникации будущего бренда:
- гибкая система айдентики,
- гендерная нейтральность,
- масштабируемость на аудиторию любого возраста,
- достойная стильная и привлекательная оболочка бренда.
Анастасия Энхансер, креативный директор Depot :
Когда мы приступили к проработке логотипа, мы знали, что он должен был создавать настроение одновременно игривости и надежности. Эта нетривиальная задача привела нас ко множеству разных промежуточных версий леттеринга, что впоследствии превратилось в вариативный шрифт.
После этого буквально вручную, меняя толщину и наклон букв, искали подходящее настроение и нужную пластику: мягкую/веселую/серьезную/нейтральную. Так мы нашли тот самый баланс.
Критерии, по которым мы искали «тот самый» вариант логотипа: гибкость, воспроизводимость в разных масштабах и материалах, работа в разных возрастных материалах, гендерная нейтральность и sustainability.
Чтобы транслировать разные эмоции в коммуникациях, мы выбрали три цветовых настроения: эмоциональное, нежное и серьезное. Оттенки транслируют радость, подвижность и ощущение яркости детской игры; спокойствие, которое несут товары Junion; серьёзность, которая подчёркивает безопасность ребенка, а также наши уверенность и силу.
Дизайн-система
Следующим этапом стала разработка дизайн-системы бренда. Для нас было важно, чтобы она могла легко масштабироваться, при этом состояла из понятных правил.
В фирменной графике у нас три уровня: элемент — паттерн — персонаж/иллюстрация. Фирменными элементами стали буквы самого логотипа. Из них образуются новые формы, они легко становятся плашками или элементами новых логотипов внутри бренда.
Графика выходит на второй уровень, когда, объединяясь, элементы создают вариативные паттерны с разным настроением и характером. Уникальные паттерны стали удобным инструментом брендирования. Следующий уровень развития графики — превращение в фирменного персонажа или иллюстрацию.
Персонажи коллекции детских автомобильных кресел Junion разработаны студией Just Be Nice.
С помощью персонажей бренд общается с покупателями через его характеристики, совпадающие со свойствами товара. Так, на самокате появляется шустрый и смелый Купер, а на манеже-кроватке — мягкое воздушное облачко Киппи.
С Купером самокат — это не просто средство передвижения, это уже верный друг и помощник малыша.
Мария Бриш, креативный директор СТМ «Яндекс Маркета»:
С самого начала мы видели Junion в динамике. Анимация стала логичным продолжением нашего решения. Движение помогает эффективнее доносить информацию о бренде, делает её ещё интереснее.
В анимации мы выделила два направления. Первым из них стала работа над анимацией переходов, заглушек, логошотов для роликов, а вторым — анимированные заставки. Мы искали вдохновение буквально везде: заставки мультфильмов, движения игрушек, наблюдали, как играют дети, тестировали разные сюжеты
Для дальнейшей работы мы разработали полностью диджитальный брендбук. Здесь мы хотели не только прописать правила, но и зафиксировать хорошие примеры. Такой подход создаёт пространство для свободы и творчества.