Над идеей долго думать не пришлось. В брендинговом агентстве Depot задали ChatGPT следующий запрос:
Запрос ChatGPT:
Напиши сценарий смешной и эпической пьесы с прописанными репликами и сценами в стиле комиксов Стена Ли, с шутками, саспенсом, битвой и неожиданной развязкой о создании брендингового агентства Depot в 1998 году. Брендинговое агентство Depot занимается созданием брендов, дизайном упаковки, разработкой айдентики и многим другим. По сюжету на агентство нападает злодей, но отважный герой Фархад Кучкаров, директор по стратегии, спасает Depot.
Мы захотели сделать главным героем реального человека, и выбор пал на Фархада Кучкарова, директора по стратегии брендингового агентства Depot. К счастью, благодаря своей богатой фантазии, нейросеть довольно быстро сгенерила замечательный сценарий для комикса, отвечавший всем нашим запросам. Слово «пьеса» помогло получить финальный результат именно в таком виде, в котором было нужно. То есть, не просто цельный массив текста, а именно сценарий. Подробнее о столкновении агентства с Дизайн-дестроером читайте ниже.
Depot: столкновение с Дизайн-Дестроером
Между аниме и комиксами Стена Ли
В общем, мы изрядно повеселились с ChatGPT и с хорошим настроем пошли генерить картинки в Midjourney, но… Не тут то было! Работа с изображениями оказалась в разы сложнее. Впрочем, это было ожидаемо.
Вначале было необходимо определиться со стилем рисовки комикса. Здесь нам на помощь пришёл параметр --niji нейросети Midjourney. Niji помогает генерить изображения в стиле аниме и иллюстраций.
Отталкиваясь от этой настройки, мы выбрали стиль средний между аниме и комиксами Стена Ли. Путём проб и ошибок, мы создали универсальный промт, соответствующий выбранному стилю, который потом добавляли практически к каждому запросу.
Запрос в MidJourney:
comics asian happy marvel style noir
Этот промт хоть и выглядит довольно хаотично, но зато он помог нам создать картинки в нужной единой стилистике. Пару раз, правда, Midjourney решил пошутить над нами и интерпретировал marvel style слишком буквально.
Мы старались сохранить сходство персонажей с реальными людьми, при этом удерживая определённый стиль и меняя их позы, выражения лиц и фоны. Это оказалось непростой задачей. Когда мы брали изображения реальных людей за референс, Midjourney старался воспроизвести не только черты лица, но и позу, одежду, цвета каждой конкретной фотографии. Поэтому, когда мы использовали один и тот же портрет в качестве референса, нейросеть выдавала однотипные изображения персонажей вне зависимости от того, что написано в запросе.
Нашей целью было минимизировать участие человека в создании изображений, поэтому нам приходилось выкручиваться! Например, у нас был чёрно-белый портрет Фархада Кучкарова, нашего директора по стратегии, по пояс. ИИ генерил картинки персонажа в одной позе и по плечи. Мы использовали нейросеть DALLE, чтобы дорисовать фотографию. Тогда стали получаться изображения в полный рост.
Иногда, чтобы разнообразить ракурсы и планы, мы пользовались функцией Zoom Out. Она позволяет отдалить картинку и получить общий план с персонажем в полный рост. Некоторые фотографии-референсы были слишком яркими, поэтому прежде, чем “скормить” их Midjourney, мы делали небольшую цветокоррекцию.
Ещё одной трудностью, с которой мы столкнулись стала детализация. Сделать изображения с проработанным фоном и персонажем, выполняющим какое-то сложной действие, ещё и с эмоцией оказалось нелегко. На момент работы с комиксом мы не знали о новой настройке Midjourney Pan. Вероятно, это бы значительно упростило задачу. Однако, мы перебирали разные запросы, меняли местами их части и расставляли веса, что привело нас к конечному результату.
Как человек устранял мелкие погрешности
Как уже было сказано выше, мы поставили цель не прикладывать рук к созданию изображений. Самое обидное, с чем можно столкнуться, выполняя эту задачу, это мелкие погрешности в картинках Midjourney, вроде лишних пальцев и отсутствия зрачков, которые с лёгкостью можно было бы исправить в фотошопе. Несмотря на большой соблазн, мы не стали выходить за рамки поставленной цели. Практически…
Несмотря на нашу категоричность, мы всё же приложили ручки к созданию картинок. С помощью фотошопа мы перекрасили цвет рубашки Фантастического Фархада на двух изображениях и на одной из картинок нарисовали своего маскота, зелёного кота, ведь с помощью Midjourney его сгенерить невозможно (мы пытались).
Кстати, на финальной иллюстрации на фоне можно заметить много зелёных котов. Именно их нам сгенерила Midjourney по референсу в виде нашего кота.
Кроме того, мы сами совместили картинки и добавили текстовые бабблы. В этом нам помогло приложение Comic Life 3.
В итоге создание комикса заняло гораздо больше времени, чем мы предполагали. Конечно, появление и постоянное развитие ИИ и нейросетей значительно упрощает нашу жизнь и открывает новые горизонты. Но, поскольку все они ещё только обучаются, иногда их помощь может стать медвежьей. Тем не менее нам понравилось работать над этим проектом, а все трудности, которые встали на пути нашей команды, мы преодолели смело и решительно, прямо как Фантастический Фархад.
Состав творческой группы
Александра Руманова, PR-специалист
Дмитрий Еремеев, Digital-директор
Дарья Ведерникова, директор по коммуникациям