Фото РИА Новости
Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев предложил запретить рекламистам вводить потребителя в заблуждение. Речь идёт о создании ложного представления о преимуществах товара, когда производитель ссылается на факт проведения исследований, выделяет потребительские свойства либо условия приобретения товара. Однако в реальности они являются обязательным требованиями, которые предъявляются законодательством к продукции, ее приобретению или введению в оборот.
В пояснительной записке говорится, что рекламисты преподносят самое обычное свойство товара как особое качество, которое отсутствует у конкурента. Классическим примером такой уловки является надпись «Растительное масло без холестерина». При этом холестерин является исключительно животным компонентом. Маркетологи ухватились за обывательское представление о вреде холестерина и пользуются для увеличения объёма продаж, возмущен депутат.
Рекламисты оказывают моральное давление на потребителя: люди боятся повредить своему здоровью и тратят лишние деньги на «навороченные продукты». Михеев предлагает не вылавливать хитрых производителей по отдельности, а решить проблему на законодательном уровне. В случае принятия поправок реклама избавится от таких штампов, как «первый холодный отжим», «лактобактерии», «бифидобактерии», «гарантируем замену товара» или «вернем деньги».
Автор законопроекта критикует одного отечественного производителя, который рекламирует шампунь на основе отвара трав, а не воды. Хотя травяной отвар, в свою очередь, состоит из той же воды почти на 100%. «На растущем рынке все эти чудеса креативности ещё можно было простить, но сейчас надо позаботиться не о прибылях рекламщиков, а о кошельках простых граждан. В связи с экономическим кризисом 75% россиян уже вынуждены сокращать ежедневные расходы. При этом, по данным социологов, для наших граждан самый важный критерий при выборе товара – его качество. А значит, в кризис борьба производителей за затягивающих пояса покупателей становится особенно жёсткой», — заявляет Михеев.