В России хотят запретить рекламу микрофинансовых организаций. Соответствующим пунктом дополнят закон «О рекламе», сообщает «Парламентская газета».
О том, что петербургский депутат Андрей Рябоконь предлагает запретить в стране рекламу микрофинансовой деятельности, сообщалось ещё летом прошлого года. Теперь документ готов к обсуждению.
Авторы иницитивы считают, что агрессивная реклама микрозаймов вызывает у граждан ощущение возможности получить деньги бесплатно. «Часто люди не рассчитывают свои финансовые возможности, поддаваясь экспрессивному порыву и маркетинговым уловкам», — говорят авторы документа.
Привлекает население и простота оформления таких кредитов — около 80% микрозаймов выдается через интернет. В итоге закредитованность в стране составляет более 50%, а в отдельных регионах до 85%. Всё это приводит к «сползанию в долговую яму».
Депутат Дмитрий Панов обратил внимание на необходимость уточнения критериев, чтобы под действие закона не попали в том числе организации, которые по инициативе государства оказывают помощь и поддержку.
Проблемный рынок микрозаймов не раз ставил вопрос о его запрете, но Центробанк опасается, что запрет таких организаций приведёт к тому, что граждане попадут в руки нелегальных, «чёрных» кредиторов. В 2019 году власти Кемеровской области предлагали запретить рекламу и выдачу микрокредитов в местах массового скопления людей, а именно, в торговых центрах, автобусах и на остановках общественного транспорта