Депутаты комиссии думы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре одобрили поправки к правилам установки и эксплуатации электронных рекламных конструкций. Таким образом, владельцев мультимедийных билбордов и экранов обязали использовать только устройства, соответствующие ГОСТ Минцифры 2021 года в части допустимых значений в диапазонах правительственных частот. Об этом сообщает «Коммерсант».
Дело в том, что в ходе учений противовоздушной обороны были выявлены рекламные носители, которые создают в ней «дырки» в виде электронных помех. Зачастую, это старые конструкции. Владельцев таких носителей обязали устранить помехи правительственной спецсвязи.
После принятия гордумой соответствующие поправки вступят в силу с сентября 2024 года. Однако участники рынка просят дать время на устранение замечаний. Замена старых рекламных экранов повлечет дополнительные затраты. Более того, операторы не смогут моментально отключить оборудование, ежедневно транслирующее сотни роликов: это обернется крупными неустойками и штрафами от рекламодателей.
Ранее сообщалось, что объём российского рынка наружной рекламы увеличился почти на 60% за четыре года. При этом за данный период количество рекламных конструкций сократилось на 13%.