В ближайшее время депутаты планируют выступить с законодательной инициативой запретить рекламу ставок на спорт. Запрет рекламы букмекеров сможет победить массовую игровую зависимость, уверены авторы инициативы. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на заявление зампреда думского Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Николая Николаева.
Авторы документа отмечают, что российские легальные букмекеры в 2023 году приняли ставок на сумму 1,224 трлн руб. «Это означает, что около 15 млн россиян отдают на азартные игры свой ежемесячный доход», — указали они.
На фоне триллионного денежного оборота букмекеры скупают бренды и названия спортивных игр, активно привлекают молодую аудиторию за счет агрессивной рекламы. По его словам, букмекеры используют маркетинговый трюк: люди думают, что они не просто играют, а еще и делают доброе дело, развивают спорт. «В реальности это чистой воды мошенничество», — уверен Николаев.
В связи с этим Николаев предлагает запретить любую рекламу букмекерских контор и готовит законодательную инициативу на эту тему. По его словам, полностью запретить назойливые видеоролики достаточно сложно — прежде всего нужно ограничить доступ молодых людей к информации о ставках. Работать это должно, по его словам, по аналогии с сигаретами — их рекламу запретили, а сами пачки не видно на витринах магазинов. Когда не будет рядом такого «раздражителя», то желание играть и вкладывать деньги постепенно угаснет, резюмировал депутат.
Ранее сообщалось, что в России вырос интерес к онлайн-букмекерам на 24% по сравнению с прошлым годом. Преимущественно ставками на спорт интересуются мужчины в возрасте 25−34 лет и женщины 45−54 лет.