В России предложили запретить звуковую рекламу на улицах с использованием специального оборудования. Новый законопроект призван снизить социальную напряженность в обществе, сообщает «Российская газета».
Внесенный в Госдуму законопроект предлагает запретить «распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтированного и расположенного на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их». Автор инициативы — астраханская областная дума. По словам депутатов, чтобы привлечь как можно больше прохожих, коммерсанты нередко включают аппаратуру в непрерывным режиме. Местным жителям мешает такая назойливая реклама, одну и ту же запись которой могут крутить с утра до вечера.
Из пояснительной записки:
Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан. В связи с этим растет социальная напряженность, так как жители домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение всего дня прослушивать одну и ту же рекламную информацию непрерывно.
Разработчики законопроекта предлагают запретить любую рекламу с использованием звукотехнического оборудования. Сейчас законом не разрешено лишь «распространение звуковой рекламы при помощи транспортных средств».
Ранее Национальная Ассоциация экспертов по деловой этике, этикету и протоколу выступила с инициативой запретить прослушивание музыки и просмотр видео в общественном транспорте без наушников. Такой запрет позволит избежать всевозможных конфликтов, а также повысит уровень культурного поведения граждан.