Фото РИА Новости
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предлагает штрафовать за рекламу кредитов и займов. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) он намерен внести в Госдуму, пишут «Известия». Депутат Госдумы хочет ограничить рекламу финуслуг банковскими отделениями.
Согласно документу, за распространение рекламы кредитов и займов физлицам будет грозить штраф до 5000, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юрлица, - до 50000 рублей, юрлицам - до 1 млн рублей. Нарушители также останутся без рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления.
В пояснительной записке говорится, что в кризис «широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, SMS–рассылок, листовок, объявлений приобрела характер массовой социальной провокации», а «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом».
По мнению Сергея Миронова, «наложение штрафа на распространителей рекламы о кредитовании решит эту проблему». Он уверен, что это поможет уменьшить количество исков о невозвращенных кредитах, снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость. Решение граждан, которые обратились в кредитные организации, должно быть хорошо обдуманным, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний.
Напомним, что категория «Финансовые и страховые услуги» входит в ТОП-10 по объему расходов на телерекламу в России. По итогам 2014 года она заняла десятое место с бюджетом 3,5 млрд рублей, тогда как в 2012-м затраты финансистов и страховщиков составляли 3,9 млрд. В 2013 году ТВ-бюджет категории сократился на 15%, а в 2014-м прибавил 4%, свидетельствуют данные Аналитического Центра Vi.