Новые функции анти-отслеживания, которые Apple анонсировала для iOS 14 и других платформ, оказались строже, чем ожидали представители рекламной сферы, пишет Digiday. 25 сентября на странице «Конфиденциальность и использование данных пользователей» для разработчиков появился раздел «Часто задаваемые вопросы», где компания разъяснила новую политику сбора данных.
В числе ограничений указано:
- Разработчики не могут стимулировать пользователей на отслеживание устройства, например, предлагая им больше функций в приложении.
- Разработчики могут использовать для показа рекламы IDFA (уникальный номер устройства Apple). Для использования любых других идентификаторов нужно запрашивать разрешение пользователей.
- Использовать данные, приходящие от устройства, например, отпечаток пальца, нельзя.
- Разработчики несут ответственность за сбор данных пользователей.
Аналитик Arete Research Рокко Штраус рассказал изданию, что новые правила оказались «гораздо строже, чем ожидала adtech-индустрия». Из-за этого рекламодатели будут делать ставку на подписку и контекстный таргетинг, считает он.
Генеральный директор платформы идентификации ID5 Матье Рош отмечает, что это может побудить компании искать обходные пути: «Это явное злоупотребление со стороны Apple, они препятствуют разработчикам взаимодействовать со своими пользователями на собственных условиях».
Разработчики по-прежнему могут показывать персонализированную рекламу в приложениях, однако не могут передавать данные третьим лицам. «Это разрушит экосистему, которая привыкла к тому, что все можно измерить», — прокомментировал технический директор adtech-компании Blis Аарон Макки. Собственную измерительную систему Apple, SKAdnetwork, он описал как «гораздо менее точную».
Изменения должны вступить в силу в начале 2021 года, пишет Digiday. Планировалось обновить правила в сентябре 2020 год вместе с iOS 14, но компания решила дать разработчикам и рекламодателям больше времени на подготовку.
Ранее европейский регулятор обвинил Google в незаконном сборе персональных данных во время онлайн-аукционов. Выяснилось, что в момент их проведения сотни потенциальных участников могут получить информацию о пользователе, включая местонахождение, дату рождения и поисковые запросы.