Один из крупнейших дистрибьюторов электроники DiHouse, который принадлежит Филиппу Генсу, стал основным бенефициаром отечественного бренда бытовой техники Red, сообщает «Коммерсант».
DiHouse выкупил дополнительные 75% производителя бытовой техники Red (ООО «Рэд»), увеличив таким образом свою долю до 90%, остальные 10% остались у бывшего бенефициара компании Юлии Барышевой.
ООО «Рэд» было создано бывшими сотрудниками Redmond в конце 2022 года, в новую организацию трудоустроились более 700 сотрудников этой компании. Под брендом Red выпускаются пылесосы, кофемашины, мультиварки и другая бытовая техника.
По словам гендиректора DiHouse Юрия Родного, дистрибутор будет вкладывать средства для закупки и изготовления бытовой техники, а также будет погашать дебиторскую задолженность перед партнёрами.
«За полтора года мы увидели, что бренд Red сформировался, завоевал доверие российских потребителей и партнеров, но недавно созданная компания имеет ограничения по получению привлекательных условий от поставщиков, контрагентов, а также ограничена в привлечении финансирования», — отметил он.
Годом ранее Санкт-Петербургское УФАС признало, что торговая марка Red «до степени смешения похожа на известный бренд Redmond, а рекламный контент копирует её эскизы и идеи». В Redmond подтвердили изданию, что спорят с Red по интеллектуальным правам.
По итогам 2023 года бытовая техника из КНР, Турции и Белоруссии заняла 40% российского рынка. Россияне выбирают холодильники, плиты и стиральные машины из дружественных стран за ценовую доступность и простоту в ремонте.