Креативное агентство «ДизайнДепо» разработало айдентику саммитов БРИКС и ШОС, которые прошли в Уфе в июле. Агентство провело полное визуальное сопровождение событий: команда представила логотип и фирменный стиль БРИКС, дизайн оформления мероприятий ШОС, а также их объединенный знак и айдентику для оформления общего пространства проведения саммитов.
По словам авторов проекта, объединенная стилистика оформления основывается на элементах национального башкирского орнамента. Рисунок и линии традиционного узора были модернизированы, что придает стилю выразительность и актуальное звучание, уверены дизайнеры.
Паттерн раскрашен в цвета флага республики Башкортостан. Переплетенные элементы этнического узора символизируют многогранность и тесное пересечение интересов стран-участниц обоих саммитов, их активное взаимодействие и сотрудничество.Фирменный стиль использовался в наружной рекламе, оформлении и навигации мест прибытия, проживания и работы участников и журналистов.
Разработанный для российской встречи глав государств БРИКС логотип представляет собой композицию из пяти разноцветных блоков, на которых размещены пять букв названия мероприятия. Каждый блок символизирует одну из стран группы БРИКС. Одинаковая форма и размер блоков, их ровное расположение относительно друг друга символизируют паритетное начало в отношениях этих стран, их взаимное уважение друг к другу и готовность принимать равное участие в решении вопросов саммита.
На основе логотипа дизайнеры создали динамическую графику из разноцветных блоков. Прямоугольники пересекаются, их относительная высота может отличаться. Это говорит о тесном взаимодействии между странами. Еще одно значение паттерна заключается в том, что взгляды стран на различные вопросы могут варьироваться, но они всегда выстраиваются на одной линии — общей позиции, которая объединяет союз Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР.