Каждый день в Яндексе и на его партнёрских сайтах показывается до 6,5 млрд объявлений. И каждое из них проходит проверку. Что важно сделать при запуске рекламы, а чего лучше избегать, в колонке для Sostav рассказал Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора «Яндекса» по качеству.
Чего нельзя делать
- Не используйте приемы «шоковой терапии»
Какими бы привлекательными не казались кричащие заголовки типа «Осталось 15 минут до конца распродажи», «Не упустите свой приз!», нужно признать: вместо привлечения потенциальных клиентов они, как правило, раздражают людей и вызывают сомнения у службы модерации. Ведь зачастую так делают именно недобросовестные компании. Избегайте таких приемов в своих креативах — это позволит не только быстрее пройти проверку, но и привлечь качественную аудиторию.
- Не обманывайте пользователей
При создании рекламы не указывайте несуществующих скидок и акций. Уникальные предложения за 999 рублей 99 копеек только за оставшиеся 15 минут (время пошло прямо сейчас!) вызывают много вопросов как у клиентов, так и у модерации. Лучше назовите реальную цену, но сделайте акцент на преимуществах товара. Будьте честными в своих предложениях и креативах.
- Не старайтесь выглядеть «опытнее»
Если ваша компания только недавно появилась на рынке, не пытайтесь обмануть клиента богатым опытом. Данные о возрасте организации легко проверить в открытых источниках. В объявлениях и на сайте лучше сделать акцент на том, как вы растете и рассказать о товарах и услугах. Кроме того, на всех баннерах «Рекламной сети Яндекса» (РСЯ) есть специальная кнопка — «Пульт управления рекламой». Нажав на неё, пользователь может узнать подробную информацию о рекламодателе: адрес компании, рейтинг сайта, почитать отзывы, а также проверить, на какой сайт ведёт объявление — сторонний или официальный.
- Не приписывайте рекламируемым товарам и услугам нереальный эффект
Ковер-самолет ещё не изобретен, как и средство, которое поможет избавиться одновременно от прыщей, тараканов и выпадения волос. Уважайте свою аудиторию, не пытайтесь продать им товары бытового назначения под видом чудодейственных средств. Такие объявления не пройдут проверку, а если ваш клиент купит их напрямую с сайта и не увидит ни одного заявленного волшебного эффекта, он обязательно поделится своим впечатлением в сети, и репутация вашего бизнеса будет испорчена.
- Не пытайтесь обмануть модерацию
Проверка рекламы не заканчивается после её публикации. Нейросети «Яндекса» постоянно проверяют: не изменилась ли тематика сайта и контент на нём? Если есть хоть малейшие сомнения, то система подает сигнал и рекламу снова проверит человек. И если мы увидим, что рекламодатель пытается применять мошеннические схемы — такой аккаунт будет навсегда заблокирован. Кроме того, сигналы о качестве рекламы нам подают и сами пользователи. Скрыть объявление неактуальной тематики можно опять же с помощью «Пульта управления рекламой». В среднем в месяц им пользовались около 73 млн раз.
В первом полугодии 2022 года навсегда были заблокированы более 66 тыс. аккаунтов, владельцы которых пытались разместить в «Директе» мошенническую или запрещённую к показу рекламу. Это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года. Кроме того, не были допущены к показу более 16 млн мошеннических объявлений, нарушающих рекламную политику компании.
А что делать нужно
- Будьте открытыми
Указывайте максимум возможной информации о себе на сайте: адрес, контактный номер, ОГРН, ИНН, номера сертификатов и лицензий. Мы особо тщательно изучаем всю информацию о рекламируемой организации и рекламодателе для безопасности пользователей.
Модерация проводит комплексную проверку: сверяет юридические данные, изучает отзывы, собирает информацию по открытым базам данных. Например, в июне мы обновили требования для рекламы автосалонов — по новым условиям, рекламируемые сайты должны содержать больше информации о продавце, подтверждающей его добросовестность. Теперь при модерации объявлений на сайте автосалонов будут проверяться контактные и юридические данные: юридическое наименование, фактический адрес, телефон, ОГРН, ИНН. Если какие-то из обязательных данных не указаны, реклама будет отклонена. Такая проверка помогает не только убедиться в добросовестности продавца, но и эффективнее показать рекламу клиентам — люди охотнее доверяют автосалонам, которые готовы открыто делиться информацией о своей работе. В будущем мы будем внедрять новые правила проверки и для других типов бизнеса.
- Следите за актуальностью данных
Следите за тем, чтобы все данные совпадали с информацией в открытых реестрах. Перед публикацией дополнительно проверьте объявление — совпадают ли цены, указанные в рекламе с ценами на сайте, а номера телефонов — с контактной информацией. Ситуация, когда в объявлении стоит одна стоимость, а при переходе на сайт стоимость на порядок выше — подрывает доверие пользователей.
- Работайте с обратной связью
Следите за отзывами о вашей организации. Большое количество негативных комментариев на сайте в стиле «ужасный сервис», «обходите стороной» и «горите в аду» вызывает подозрения. Особенно, если представители компании не считают нужным на них отвечать и решать конфликтные ситуации с клиентами. Не нужно придумывать искусственные отзывы или пользоваться мошенническими схемами — такие комментарии, как правило, видно невооруженным взглядом и алгоритмы их быстро идентифицируют. Чтобы получать живые положительные отзывы, работайте над качеством сервиса и мотивируйте клиентов делиться обратной связью. Если клиент остался доволен — просто попросите его рассказать об этом. Негативной обратной связью люди делятся охотнее, но если опыт был положительным, то человек готов будет поделиться и им.
- Следите за качеством контента
Для добросовестных предпринимателей использование чужого контента неприемлемо. Удостоверьтесь, что у вас есть права на изображения, которые вы используете на сайте и в объявлениях. Не берите картинки из поисковой выдачи — это юридически некорректно и может повлечь разбирательства. Вместо этого используйте фото своих товаров или реальных сотрудников за работой — покажите пользователям, какой у вас отличный коллектив, не прячьтесь за чужими изображениями.
- Уделите внимание качеству сайта
Сайт — это визитная карточка организации, и для качественных продаж очень важно, чтобы он выглядел аккуратно и был оптимизирован под мобильные устройства. Все разделы на сайте должны быть продуманы так, чтобы клиенту было удобно на нем ориентироваться. Важно, чтобы контактные данные были актуальными, а ссылки вели туда, куда нужно. И, пожалуй, еще один момент: не используйте слишком тяжелые изображения — они могут долго загружаться и этим раздражать пользователя.