Конкурсный управляющий ООО «Гугл» подготовил 23 иска на 16 млрд рублей к участникам рекламного рынка. Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group , MGCom, ГК «Родная Речь», Group4Media , Риалвеб и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году, выяснил ADPASS.
По данным издания, несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд руб. Это «Лайон Коммьюникейшнз» (юрлицо группы «Родная речь»), Group4Media и «Медиа трейд». При этом они предъявили встречные требования о выплате агентской комиссии.
По словам источников издания, причина возникновения основной части долгов агентств перед ООО «Гугл» — компании банально не расплатились за рекламу, которая была размещена до марта 2022 года. Тогда Google объявил, что приостанавливает рекламную деятельность в России. Многие агентства, работающие с компанией по принципу постоплаты, решили не платить.
Другие претензии основываются на агентских комиссиях, которые Google до начала банкротства успел перечислить тем, кто продавал рекламу на его ресурсах. Собеседник ADPASS назвал среди них выплату агентского вознаграждения по итогам года и программу поощрения агентств, работавших с малым и средним бизнесом. Название еще одной программы — «Фонд развития агентской сети» для стран Европы, Ближнего Востока и Африки.
При этом рекламные компании, которые не получили от Google выплаты по партнёрской программе, выдвинули требования к компании на сотни миллионов рублей. Среди них, «Лайон Коммьюникейшнз» (на 375,7 млн рублей), «Таргет Про» (245,3 млн рублей), «Алгоритм Трейдинг» (207,2 млн рублей), агентства Adventum (128,3 млн рублей), а также ИП Сотникова Романа Эдуардовича (612,2 млн рублей) и ООО «Фирма `Партнер+`» (583,6 млн рублей), которым переуступили свои права требования компании MG Group и агентство iProspect (входит в «Оккам») соответственно.
Эксперты и участники рынка отмечают, что требования в 16 млрд рублей к игрокам рекламного рынка стали рекордными и знаковыми в истории отрасли. Исходя из оценки всего российского сегмента интернет-рекламы в 2023 году в 386,6 млрд рублей (данные комиссии экспертов АКАР), получается, что конкурсный управляющий ООО «Гугл» хочет взыскать с участников рынка сумму, эквивалентную 4,1% его годового объема.
Ранее Sostav сообщал, к каким компаниям ООО «Гугл» подала иски.