Финансовый институт развития в жилищной сфере «ДОМ.РФ» занимается развитием проектов качественной городской среды. В своей маркетинговой стратегии компания делает ставку на сотрудничество с инфлюенсерами в необычных форматах. В этот раз «ДОМ.РФ» инициировал public talk «Кто строит наши города?» писателя и главреда Esquire Сергея Минаева и известного архитектора Юрия Григоряна.
Урбанист и писатель обсудили внешний облик Москвы, вклад России в мировую архитектуру, будущее профессии, признанных градостроителей и то, могут ли любители пополнить их ряды. Какова архитектура Москвы сейчас? По словам Минаева, Москва — это азиатский город. «Это сознательный выбор мэра нашего города», — подтвердил Григорян. Поговорили и о том, что крутого в конструктивизме, как должен выглядеть город будущего и кому он принадлежит.
Архитектор также назвал топ-5 самых интересных и ужасных зданий Москвы с его точки зрения. Также Григорян отметил микрорайоны как особое преимущество Москвы. «73% территории Москвы доступно пешеходам в дневное время суток. К примеру, в Барселоне или Париже — только 25%, в Лос-Анджелесе — 2%. Открытый город — это город будущего», — сказал он.
«Не каждый архитектор интересуется архитектурой», «любой специалист должен быть немного пиарщиком», «право заниматься архитектурой есть у всех», топ-5 мировых градостроителей по версии Григоряна, редакционные планы Esquire — какие еще инсайты озвучили собеседники, можно узнать из записи.
Проходил public talk в историческом месте — в доме Наркомфина. Это один из ключевых памятников жилой архитектуры конструктивизма, построенный в 1928−1930 годах по проекту архитекторов Моисея Гинзбурга, Игнатия Милиниса и инженера Сергея Прохорова для работников Народного комиссариата финансов СССР.
Долгое время он находился в аварийном состоянии, был трижды включен в список «100 главных зданий мира, которым грозит уничтожение». В 2017 году началась реставрация по проекту мастерской Алексея Гинзбурга, внука М. Я. Гинзбурга. Теперь его отреставрировали и превратили в элитную недвижимость.