Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.09.2022 в 13:53

110 премьерных сериалов: «Домашний» представил новый телесезон

Сотрудники телеканала рассказали о создании и продвижении контента для женщин

В этом году телеканал «Домашний» при планировании эфирной сетки ориентируется на свои проекты и работает с пулом из 25 продакшенов. Что покажут в новом телесезоне и как увеличились объёмы собственного производства, Sostav рассказали в компании.

Новые проекты

За три года «Домашний» показал своим зрителям 250 премьерных сериалов и ещё 110 запланировал для нового сезона, рассказала генеральный директор Марина Хрипунова.

Весь сентябрь канал будет повторять самые рейтинговые мелодрамы, которые объединены в линейку «Мелодрамы на миллион лайков». В октябре закончится показ «Великолепного века» и состоится премьера сериала «Ветреный», турецкой версии «Ромео и Джульетты». Для вечернего прайма ноября подготовлены премьерные сериалы собственного производства из линейки «Сказочные мелодрамы».

Марина Хрипунова, генеральный директор телеканала «Домашний»:

Не секрет, что «Домашний» много лет был ретранслятором показов больших каналов — «Первого» и «России» — и формировал эфирное время в основном за счёт закупного контента. Теперь же мы ориентируемся на собственное производство, кратное увеличение числа тайтлов и часов контента.

В 2016 году, когда я приняла руководство каналом, было всего четыре тайтла. Сейчас к новому сезону 2023 года мы подготовили уже 110 коротких четырёхсерийных историй и около десяти длинных 8−16 серийных проектов для прайма.

От других каналов нас выгодно отличает вертикальное программирование: каждый день за четыре серии рассказывается новая история. Для нас важно, чтобы у зрителя было определенное ощущение и ожидание, что именно он увидит в эфире: включаете нас в 19.00, попадаете на мелодраму.

Основной посыл и внутренняя установка проектов телеканала — избегать поучительной и назидательной тональности. Хрипунова поясняет, что у канала нет задачи навязать женщинам свою систему ценностей, наоборот, он стремится соответствовать ожиданиям зрительниц.

«Мы стараемся не уходить в искусственные чувства, у нас нет установки создать розовый сказочный мир без тревог, скорее, мы — лакмусовая бумажка настроений, желаний и переживаний современной женщины» — подчеркнула директор.

В этом году «Домашний» работал с пулом из 25 производственных компаний, и этот список планируется расширять, отметила главный продюсер Ирина Босова.

Ирина Босова, главного продюсер телеканала «Домашний»:

Съёмки проходили в 17 городах, в них принимали участие 1250 актеров и 4500 членов съёмочных групп, семь профессиональных фигуристов, 35 детей и один чудесный пёс Элвис. Мы поженили семь пар и родили трёх малышей. Нам помогали шесть медицинских консультантов, а Родион Газманов и Аглая Шиловская специально для сериала записали песню. Помимо офисных помещений и квартир, мы снимали в четырёх санаториях, трёх фабриках, на двух теплоходах, в одном спорткомплексе. Было задействовано 127 машин, четыре мотоцикла, три лимузина, один трамвай, табун лошадей и даже два воздушных шара.

Сотрудничество с авторами и актёрами

Неотъемлемая часть работы сотрудников «Домашнего» — сотрудничество с авторами. Их более 30. Перед написанием сценариев авторы тщательно изучают образ среднестатистической зрительницы телеканала: истории героинь касаются жизненных трансформаций и обязательно должны быть близки каждой женщине.

Самая приятная часть работы — мужской кастинг, отмечает Босова. Количество привлеченных актёров — прекрасных принцев и коварных обманщиков — растёт от сериала к сериалу. Весной команда телеканала решила немного пошутить и «совместить приятное с полезным». Так появился календарь с самыми красивыми актёрами телеканала. «Коллектив у нас на канале исключительно женский, представляете, какие жаркие споры были по поводу того, кто должен быть в составе 12 счастливчиков, а кто нет?» — поделилась главный продюсер.

Четырёхсерийный формат

Далеко не каждая зрительница может себе позволить ежедневно в 19:00 включать телевизор и следить за сюжетом длинного сериала, поэтому в 2018 году «Домашний» решил пойти на эксперимент: каждый день в прайме по будням показывалась четырёхсерийная история. Ведь если у зрительницы не получается включить телевизор в понедельник или среду, то, возможно, она сможет это сделать во вторник и четверг.

После этого нужно было приучить к новому формату аудиторию, отмечает директор по маркетингу телеканала Ольга Карташкова.

Ольга Карташкова, директор по маркетингу телеканала «Домашний»:

Теперь наша зрительница не привязана к конкретному тайтлу, каждый день её ждет новая романтичная история со счастливым финалом. Но для того чтобы продвигать слот, когда у тебя каждый день новый проект, и придумать брендирование для таких разрозненных историй, обязательно нужно что-то объединяющее.

Пришла идея соединить эти премьеры в линейку мелодрам. Именно жанр должен был стать таким объединяющим звеном. И когда зрителей было не оторвать от Чемпионата мира по футболу, у нас стартовал «Чемпионат по мелодрамам». Зрительницы подхватили, им понравилась идея, а дальше начались: «Осенний марафон мелодрам», «Согревающие мелодрамы», «Фабрика мелодрам», «Лав сторис», «Мелодрамы на миллион лайков» и в новом сезоне зрители увидят «Сказочные мелодрамы». Теперь зрительницы точно знают, что они увидят, включив «Домашний» в 19:00. Конечно, мелодраму.

Такой подход позволяет подсвечивать разные стороны бренда канала, открывает простор для креатива и позволяет находить новые образы в эфирном оформлении канала, заключила Карташкова.

Продвижение

«Домашний» использует разные форматы коммуникации, чтобы рассказать о своих премьерах. Например, для «Фабрики мелодрам» и «Лав сторис» был запущен подкаст «Мыльница», затем появился его видеоформат на YouTube. Героями выпусков становились ведущие актёры проектов телеканала.

PR-директор Ольга Суичмезова рассказала, что артисты с удовольствием участвуют во всех активностях телеканала: снимаются в прямых эфирах, различных видеоформатах. Помимо этого, они иногда ведут соцсети канала: общаются с подписчиками и показывают закулисье проектов.

Ольга Суичмезова, PR- и диджитал-директор телеканала «Домашний»:

Наша задача — заинтересовать женскую аудиторию, придумать что-то необычное и запоминающееся. А что всегда привлекает женщин? Когда их удивляют! К примеру, если актер приглашает вас на свидание? Звучит заманчиво, не правда ли? Свидание с актером Давидом Колчиным мы разыграли в соцсетях канала в рамках продвижения линейки «Мелодрамы на миллион лайков». Участниц было так много, что нам даже пришлось останавливать конкурс.

Кроме того, к продвижению мелодрам привлекают аудиторию «Домашнего». Например, зрительница из Оренбурга Светлана Стеценко стала победительницей TikTok-кастинга на роль в сериале «Сокровище». Она снималась вместе со своим кумиром актером Артемом Карасевым.

«Впереди у нас еще много креативных идей для новых «Сказочных мелодрам», а значит новые активности с нашей аудиторией», — подытожила Суичмезова.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.