Бывший генеральный директор PepsiCo Дональд Кендалл умер в возрасте 99 лет, сообщается на сайте компании. Именно он создал «Поколение Pepsi», развязал войну двух «кол» и угостил Хрущева первой газировкой в 1959 году.
Дональд Кендалл возглавлял компанию в течение 23 лет, но даже после ухода на пенсию в 1986 оставался «доверенным советником» руководителей компании. «Он неустанно заботился о развитии нашего бизнеса, был бесстрашным лидером и прирожденным продавцом», — говорит генеральный директор и председатель правления PepsiCo Рамон Лагуарта. «Во многих отношениях он был человеком, который сделал PepsiCo PepsiCo».
Именно при Кендалле бренд запустил свою рекламную кампанию «Поколение Pepsi», в которой Pepsi позиционировалась как напиток для дерзкой молодежи в отличие от Coca-Cola — солидного и старомодного бренда, отмечает The Wall Street Journal. Кендалл говорил, что обе компании выиграли от этой «войны», которая продолжается и сегодня. «Они пробудили в нас лучшее», — сказал он. «Если бы не было Coca-Cola, нам пришлось бы ее изобрести».
Именно Кендалл руководил слиянием с производителем чипсов Frito-Lay. Он исходил из простои идеи, что большинство людей едят чипсы вместе с напитком. Сегодня лозунг «лучше вместе» по-прежнему лежит в основе глобальной бизнес-модели PepsiCo.
Кендалл рассматривал бизнес как «способ навести мосты между культурами», отмечают в компании. Он был тем человеком, который угостил Никиту Хрущева напитком в 1959 году на «Американской национальной выставке» в Москве. Спустя 14 лет Pepsi стала первым американским товаром, который производился и продавался в СССР.