Каждый десятый работодатель (11%) готов повысить зарплату сотруднику, умеющему работать с нейросетями, 6% руководителей предпочли бы поощрять развитие навыков и умений работы с нейросетями нематериальными бонусами. В большинстве компаний (65%) отметили, что для них навык работы с нейросетями неважен. Такие данные приводит служба исследований платформы онлайн-рекрутинга hh.ru (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
Согласно данным опроса, 32% представителей компаний признались, что не понимают принципов работы нейросетей и их потенциального применения в бизнесе. При этом каждый пятый (20%) отметил «сопротивление со стороны сотрудников или руководства компании к внедрению нейросетей в рабочие процессы».
32% работодателей волнуются из-за возможных этических и юридических вопросов, которые могут возникнуть с использованием искусственного интеллекта (ИИ). 18% опрошенных переживают о необходимости переобучать сотрудников, задачи которых частично возьмёт на себя ИИ.
30% участников опроса отметили, что в их компаниях работают или планируют работать с нейросетями сотрудники креативных отделов: дизайна, маркетинга. Каждый десятый респондент (11%) назвал бизнес-аналитиков, ещё столько же — менеджеров по продукту. Однако больше половины респондентов (54%) затруднились ответить.
Как отмечают аналитики hh.ru, основные задачи, для решения которых, сотрудники используют нейросети — генерация креативного контента (63%), обработка и анализ данных (44%), прогнозирование и аналитика (31%). Большинство опрошенных (75%) отметили, что нейросети помогают автоматизировать рутинные задачи, а 63% считают, что использование использование таких технологий «улучшает производительность и эффективность труда».
Компании, обращающие внимание на навыки работы с нейросетям, назвали среди наиболее востребованных ChatGPT (69%), Midjourney (31%), Kandinsky (19%), Stable Diffusion и IMAGINE (13%).
В 27% компаний отметили, что рост спроса на специалистов с навыком работы с нейросетями произошёл в первой половине 2023 года. Однако 39% компаний вообще не заметили данный технологический тренд.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса среди 106 компаний в период с 22 сентября по 9 октября 2023.